Информация для населения

О рассмотрении обращений, направленных в электронной форме

О рассмотрении обращений, направленных в электронной форме


В соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Согласно п. 11.1 ст. 2, п. 3 ст. 11.1 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" обязательным реквизитом электронного документа является электронная подпись (простая или квалифицированная). Таким образом, обращение, поступившее в государственный орган или орган местного самоуправления в электронной форме и не подписанное электронной подписью, не признается электронным документом и не считается поданным с соблюдением требований к форме обращения.

Однако при наличии в обращении информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответ на обращение гражданину дается в установленном законом порядке при наличии в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса (в том числе адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.



Возврат к списку