Информация для населения

Электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка

С 1 января 2020 в России начался постепенный переход с трудовых книжек в бумажном виде на электронный формат


С 1 января 2020 в России начался постепенный переход с трудовых книжек в бумажном виде на электронный формат. Переход будет осуществляться с согласия гражданина. По закону работодатель обязан будет до 1 июля 2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. А сами работающие граждане у которых есть трудовые книжки, смогут в течение всего года сделать выбор, в каком формате будут дальше храниться сведения об их трудовой деятельности («на бумаге» или же в электронном виде) и подать работодателю соответствующее заявление до 31 декабря 2020 года.

Тем гражданам, которые выберут электронный формат, бумажные трудовые книжки будут выданы на руки, дальнейшее же ведение ТК будет продолжено в электронном виде. В случае увольнения работодатель предоставит сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Даже если работник потеряет этот документ, все сведения всегда можно будет получить из базы данных ПФР. Если работник выбрал бумажную трудовую книжку или не подал заявления, работодатель продолжает ее вести и при увольнении выдает на руки.

Для тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году, будет существовать только электронный вариант трудовой книжки.

Начиная с января 2020 года, работодатели будут ежемесячно предоставлять в ПФР данные о трудовой деятельности каждого своего сотрудника, у которого в истекшем месяце произошли изменения: прием на работу или увольнение, перевод с одной должности на другую, перевод из одного структурного подразделения в другое. То есть все сведения, которые раньше записывались в трудовой книжке, будут представляться в ПФР в электронном виде в соответствии с Трудовым кодексом.

Преимущества электронной трудовой книжки: удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг и т.д.

ВАЖНО! Сведения о трудовой деятельности можно будет получить через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, через соответствующее приложение на смартфоне, а также бумажную версию через МФЦ и в клиентской службе ПФР.



Возврат к списку