Информация для населения

Как добиться функциональной грамотности обучающихся?

Как добиться функциональной грамотности обучающихся? 15.12.2022

Как добиться функциональной грамотности обучающихся?

       

 На заседании профессионального сообщества учителей иностранного языка Юго-Западного образовательного округа 13 декабря был поставлен вопрос, как добиться функциональной грамотности обучающихся. Тема заседания так и звучала: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как одно из условий повышения качества образования». Мероприятие прошло на базе лицея г.Советска.

В работе заседания приняли участие педагоги из Советского, Лебяжского и Тужинского районов (18 человек). Представлено 10 выступлений, из них 6 – учителями Советского района.

Открыла окружное заседание Бадьина Ирина Германовна, заместитель директора лицея, которая осветила тему: «Формирование функциональной грамотности обучающихся  как одно из условий повышения качества образования». Далее выступающих представляла Н.Г. Багина, учитель лицея.

В рамках заседания опыт работы по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся  средствами УМК по английскому языку» представила Бусыгина Татьяна Викторовна, учитель иностранного языка средней школы №1 г.Советска.

«Формирование читательской грамотности школьников на уроках иностранного языка через работу с текстом» - тема выступления Лоскутовой Ирины Евгеньевны (МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска).

Об особенностях работы с обучающимися ОВЗ по формированию функциональной грамотности на уроках английского языка рассказала Стяжкина Ирина Викторовна из школы №4 г.Советска.

«Переводоведческие  ошибки у обучающихся  пятых классов на уроках немецкого языка» - тема выступления Онучнной Анастасии Владимировны (МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска).

Учителя иностранных языков лицея г.Советска Багина Наталья Геннадьевна, Локтева Наталья Валерьевна, Смышляева Наталия Валерьевна и Шутылева Наталья Григорьевна, раскрывая тему формирования функциональной грамотности на уроках иностранных языков и во внеурочной деятельности, наглядно показали практические наработки своей профессиональной деятельности через стратегию педагогики удивления. 

Коллеги из других районов также представили определённый опыт работы по формированию функциональной читательской грамотности на уроках иностранного языка.

В каждом выступлении педагогов прослеживалась основательность, продуманность, связь с практикой, а также умение методично передать свой наработанный багаж. Весь представленный учителями опыт активизирует познавательную деятельность учащихся; учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях; формирует творческое мышление.

В ходе подобных профессиональных встреч педагогов решается ряд важнейших задач: непрерывное обучение повышает уровень удовлетворённости собой, позволяет найти единомышленников и улучшает коммуникативные навыки. И, пожалуй, самое главное: новые знания и опыт других учителей дают видение перспектив своей профессиональной деятельности, открывают новые горизонты для раскрытия своих педагогических возможностей.

 

 

А.М. Туева, 

заведующая ИМС

Ресурсного центра образования Советского района

 

 


Возврат к списку