ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов
ул. Кирова,5, г. Советск Кировской обл., 613340, тел.: (883375) 2-19-14, факс (883375) 2-13-00, E-mail: ksksov@.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Советского района на проект решения Советской районной Думы « О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов» (далее по тексту – Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), решениями Советской районной Думы «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области» и «О Контрольно-счетной комиссии Советского района» и иными нормативными правовыми актами Кировской области и Советского района.
Формирование основных параметров бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее – Советский район) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политики социально-экономического развития района на плановый период, учитывая задачи, поставленные в Бюджетных посланиях Губернатора Кировской области и Главы Советского района.
Планирование бюджета муниципального района осуществлялось в соответствии с методикой формирования бюджета, утвержденной постановлениями администрации Советского района от 01.10.2012 № 842 «Об утверждении Методики формирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области» и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, утвержденной приказом начальника финансового управления от 15.10.2012 №24.
Основные параметры доходов бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Советского района Кировской области по умеренному варианту, предполагающему более низкие темпы роста.
Основные параметры муниципального бюджета
Основные параметры проекта решения Советской районной Думы « О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.
Наименование |
2013 год (отчет) |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) | |||||
|
млн. руб. |
в % к ОО |
млн. руб. |
в % к ОО |
млн. руб. |
в % к ОО |
млн. руб. |
в % к ОО |
млн. руб. |
в % к ОО |
ОО |
4190,0 |
|
4389,7 |
|
4604,8 |
104,9 |
4876,4 |
105,9 |
5185,7 |
106,3 |
Доходы |
488,5 |
|
559 |
|
386,9 |
|
367,2 |
|
374,4 |
|
в том числе налоговые и неналоговые |
101,7 |
2,4 |
97,2 |
2,21 |
103,6 |
2,25 |
110 |
2,26 |
116,3 |
2,24 |
Расходы |
501,0 |
12 |
571,2 |
13,0 |
397,2 |
8,6 |
370,4 |
7,6 |
377,7 |
7,2 |
Дефицит |
12,5 |
|
12,7 |
|
10,3 |
|
3,2 |
|
3,2 |
|
Темпы роста собственных доходов муниципального бюджета (налоговые и неналоговые доходы) в плановом периоде соответствует динамике роста оборота организаций по всем видам деятельности (ОО).
Прогнозируемый общий объем доходов муниципального бюджета на 2015 год предусматривается в размере 386,9 млн. рублей, что на 18,1% ниже первоначальных утвержденных бюджетных назначений 2014 года и на 30,8% ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2014 году.
Объем доходов на 2016 год прогнозируется в сумме 367,2 млн. рублей, что ниже прогнозируемых доходов в 2015 году на 5,1%, на 2017 год – 374,4 млн. рублей, что выше прогнозируемых доходов на 2016 год на 1,96%.
Структура доходной части местного бюджета на 2015-2017 годы характеризуется следующими данными:
Показатели |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) (пр°- |
2016 год (прогноз)
(про- |
2017 год (прогноз) | ||||
Сумма |
Уд. вес,% |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес,% | |
Налоговые и неналоговые доходы |
97,2 |
17,4 |
103,6 |
26,8 |
110 |
30 |
116,3 |
31,0 |
Безвозмездные поступления |
461,8 |
82,6 |
283,4 |
73,2 |
257,2 |
70 |
258,2 |
69,0 |
Итого: |
559 |
100 |
386,9 |
100 |
367,2 |
100 |
374,4 |
100 |
Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета с 17,4% в 2014 году до 31,0% в 2017 году, при одновременном снижении доли безвозмездных поступлений за указанный период с 82,6% до 69,0%.
Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 78,8 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 7,0 млн. рублей, или на 9,7%.
Основной рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет налога на доходы физических лиц на 4,2 млн. рублей, или на 12,9%.
Увеличены доходы от поступления акцизов на 1,0 млн. рублей или на 37,3%, на 1,5 млн. рублей или на 4,8% в целом увеличены налоги на совокупный доход, на 0,2 млн. рублей или на 7,6% увеличен налог на имущество организаций .
Со снижением прогнозируются поступления от государственной пошлины на 0,7%.
Такие изменения поступления налогов в 2015 году по отношению к ожидаемому поступлению налогов в 2014 году поясняются изменением нормативов отчислений налогов в муниципальные бюджеты.
Структура налоговых доходов муниципального бюджета в 2014-2017 годах
Показатели |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) | ||||
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % | |
Налоговые доходы всего, в том числе: |
71,8 |
100 |
78,7 |
100 |
83,5 |
100 |
88,4 |
100 |
Налог на доходы физических лиц |
32,8 |
45,7 |
37,0 |
47,0 |
39,9 |
47,8 |
43,2 |
48,9 |
Налог на совокупный доход |
31,5 |
43,9 |
33,1 |
42,1 |
34,9 |
41,8 |
36,8 |
41,7 |
Акцизы |
2,7 |
3,7 |
3,7 |
4,7 |
3,8 |
4,6 |
3,5 |
3,8 |
Налог на имущество организаций |
3,0 |
4,2 |
3,2 |
4,1 |
3,2 |
3,8 |
3,2 |
3,6 |
Гос. Пошлина |
1,8 |
2,5 |
1,7 |
2,1 |
1,7 |
2,0 |
1,7 |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей
Основными доходными источниками муниципального бюджета в составе налоговых доходов в 2015-2017 годах остаются: налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход. При этом в планируемом периоде наблюдается тенденция к росту доли практически всех доходных источников, за исключением доходов от госпошлины.
Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц млн. рублей
|
При расчете прогноза поступления доходов от налога на доходы физических лиц учтены следующие основные показатели – фонд оплаты труда на соответствующий год с применением расчетной эффективной ставки налога на доходы физических лиц, учитывающей стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, сложившейся за отчетный год, а также индексы потребительских цен, применяемых в зависимости от вида облагаемых прочих доходов физических лиц.
Прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения __________________________ млн. рублей
|
На 2015 год прогноз поступления налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, уменьшен на 1,1% по отношению к ожидаемой оценке поступлений текущего года.
В расчетах применены коэффициенты роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов и индекс потребительских цен, когда объектом налогообложения являются доходы.
С учетом применяемых на соответствующий год индексов потребительских цен и коэффициентов роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, поступление налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, запланированы с ежегодным ростом, и к 2017 году прогноз поступления достигнет 20,3 млн. рублей, что выше объема 2015 года на 10,9 %.
Прогноз поступления налога на имущество организаций __________ млн. рублей
|
На 2015 год с учетом коэффициента повышения остаточной балансовой стоимости основных фондов поступления налога на имущество организаций спрогнозированы в сумме 3,2 млн. руб. или с увеличением к оценке поступлений текущего года на 6,7 %.
Плановый объем налога на имущество организаций на 2016 и 2017 годы составляет 3,2 млн. руб., что соответствует прогнозу 2014 года в связи со стабильностью остаточной балансовой стоимости.
Неналоговые доходы
Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 24,8 млн. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 0,5 млн. рублей, или на 2,2%.
На плановый период прогнозируется ежегодная динамика увеличения поступлений неналоговых доходов.
Структура неналоговых доходов муниципального бюджета в 2014-2017 годах
млн. рублей
Показатели |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
2016 год ( прогноз) |
2017 год (прогноз) | ||||
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % | |
Неналоговые доходы всего, в том числе: |
25,4 |
100 |
24,8 |
100 |
26,4 |
100 |
27,8 |
100 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) |
3,6 |
14,2 |
4,1 |
16,5 |
4,1 |
15,5 |
4,1 |
14,8 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
0,5 |
2 |
0,4 |
1,6 |
0,5 |
1,9 |
0,6 |
2,2 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
0,8 |
3,2 |
0,8 |
3,2 |
1,3 |
4,9 |
1,4 |
5 |
Доходы от платных услуг |
14,2 |
55,9 |
17,4 |
70,2 |
18,5 |
70,1 |
19,7 |
70,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2 |
7,8 |
2 |
8,1 |
2 |
7,6 |
2 |
7,2 |
Прочие доходы |
4,3 |
16,9 |
0,1 |
0,4 |
|
|
|
|
Объемы поступлений неналоговых доходов на 2015 год и на плановый период представлены в нижеследующей таблице.
млн. рублей
Показатели |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
2016 год ( прогноз) |
2017 год (прогноз) | ||||
Сумма |
|
Сумма |
% к 2014 |
Сумма |
% к 2015 |
Сумма |
% к 2016 | |
Неналоговые доходы всего, в том числе: |
25,4 |
|
24,8 |
97,6 |
26,4 |
106,5 |
27,8 |
105,3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) |
3,6 |
|
4,1 |
113,9 |
4,1 |
100 |
4,1 |
100 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
0,5 |
|
0,4 |
80 |
0,5 |
125 |
0,6 |
120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
0,8 |
|
0,8 |
100 |
1,3 |
162,5 |
1,4 |
107,7 |
Доходы от платных услуг |
14,2 |
|
17,4 |
122,5 |
18,5 |
106,3 |
19,7 |
106,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2 |
|
2 |
100 |
2 |
100 |
2 |
100 |
Прочие доходы |
4,3 |
|
0,1 |
|
|
|
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 4,1 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 13,9 % или на 0,5 млн. рублей.
На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки планируется на уровне прогноза на 2015 год.
Результаты проведенного КСК аудита эффективности использования земельных участков показывают, что значительная часть находящихся в муниципальной собственности земельных участков не используется (в связи с отсутствием спроса). Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе путем их продажи или предоставления в аренду, является одним из мероприятий по формированию эффективной системы управления земельными ресурсами.
Доходы от сдачи в аренду имущества на 2015 год спрогнозированы с понижением к ожидаемой оценке 2014 года на 20,0 %; на плановый период 2016-2017 годов – с ежегодным ростом на 25,0 и на 20,0 % соответственно.
Прогноз поступлений доходов от платных услуг на 2015 год составит 17,4 тыс. рублей или выше ожидаемой оценки текущего года на 3,2 млн. рублей или на 22,5 %, в связи с ростом количества и стоимости услуг.
На 2016-2017 годы прогноз поступления доходов от платных услуг запланирован с ежегодным ростом на 6,3 и 6,5 % соответственно.
Прогноз вышеперечисленных неналоговых доходов, а также доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду составлен главными администраторами неналоговых доходов в соответствии с методикой.
Прогноз поступления доходов от штрафных санкций на 2015-2017 годы составляет 2,0 млн. рублей ежегодно без роста поступлений в связи с нестабильным характером данного доходного источника.
Доходы от продажи муниципального имущества на 2015 год и плановый период запланированы в объеме 0,05 млн. руб.
Расходы муниципального бюджета.
Объем расходов муниципального бюджета на 2015 год запланирован в сумме 397,2 млн. рублей, на 177,9 млн. рублей меньше уточненного плана текущего года. На 2016 год объем расходов составит 370,4 млн. рублей, на 2017год – 377,6 млн. рублей.
Согласно бюджетному посланию главы Советского района Кировской области на 2015-2017 годы одними из основных задач бюджетной политики являются: реализация комплекса мер по расширению доходной базы района, выполнение социальных обязательств перед обществом, переход к более строгому режиму экономии.
В соответствии с законом Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (Закон Кировской области от 14.10.2013 №327-ЗО) при формировании бюджета учтена передача полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на областной уровень.
Формирование расходов бюджета Советского района осуществлено с учетом следующих основных подходов:
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации заработная плата основного персонала работников культуры запланирована с индексацией на 5,5% к показателю средней заработной платы за 2014 год с 01.01.2015 года.
Заработная плата по остальным категориям работников муниципальных учреждений (не в рамках Указов Президента РФ) и работников органов муниципальной власти предусмотрена без индексации.
Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2013 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.
Расходы на материальные затраты муниципальных учреждений предусмотрены без индексации с режимом экономии.
Формирование расходов осуществлялось в соответствии с перечнем муниципальных услуг и муниципальными заданиями по их предоставлению, а также с применением программно-целевого метода планирования.
Структура расходов муниципального бюджета на 2015-2017 годы: _________________________ млн. рублей
|
В структуре общего объема расходов в 2015 году основное место занимают расходы, направляемые на образование (51,3%), национальную экономику (19,7%) и на социальную политику (12,2%).
Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов по 9 муниципальным программам, предусмотренных перечнем, утвержденным администрацией района.
Расходы на реализацию муниципальных программ на 2014 год планируются в объеме 394,3 млн. рублей, что составляет 99,3% общего объема расходов муниципального бюджета
Постановлением администрации Советского района от 17.07.2013 № 738 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Советского района от 25.10.2013 № 1032) утвержден перечень 14 муниципальных программ Советского муниципального района. Все муниципальные программы разработаны на период действия с 2014 по 2020 годы.
В бюджете муниципального района не предусмотрено финансирование в 2015 году и в плановом периоде на 2016-2017 годы следующих муниципальных программ:
- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;
- МП « «Обеспечение жильем молодых семей»;
- МП «Развитие жилищного строительства»;
- МП «Развитие и поддержка малого предпринимательства».
- МП «Охрана окружающей среды и природопользования»
Анализ утвержденных муниципальных программ по сравнению с проектом Решения о бюджете показывает, что в проекте Решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными муниципальными программами.
В соответствии с постановлением администрации Советского района от 03.06.2013 муниципальные программы потребуют доработки после принятия муниципального бюджета на 2015 год и плановый период в части корректировки объемов их финансирования, а также показателей эффективности.
Межбюджетные трансферты
Общий объем расходов по данному разделу составил на 2015 год -16,4 млн. руб., на 2016 год-16,0 млн. руб., на 2017 год – 15,9 млн. руб.
Из бюджета муниципального района бюджетам поселений будут выделяться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки и иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Районный фонд финансовой поддержки сформирован на 2015 год в объеме 6,8 млн. руб., на 2016 год – 6,2 млн. руб., на 2017 год – 5,0 млн. руб.
Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений составили на 2015 год - 9,6 млн. руб., на 2016 год – 9,8 млн. руб., на 2017 год - 10,9 млн. руб.
Дефицит муниципального бюджета запланирован в 2015 году – 10,2 млн. руб., в
2016 году – 3,2 млн. рублей, в 2016 году – 3,2 млн. рублей.
Финансирование дефицита бюджета на 2015 год определено в основном за счет кредитных заимствований, на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Прогнозируется уменьшение предельного объема муниципального внутреннего долга в 2015-2017 годах: с 62,1 млн. рублей в 2014 году (63,0% от максимально возможного значения) до 61,1 млн. рублей на конец 2017 года (59,0% от максимально возможного значения). Соответственно, уменьшатся расходы на обслуживание государственного долга.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Основные параметры проекта бюджета Советского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета районного бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.
2. Присутствуют риски недопоступления налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в связи с этим предлагаю:
- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет
- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части муниципального района (работа со скрытой зарплатой, изыскание других внутренних резервов).
3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:
- активизировать работу по вовлечению в хозяйственный оборот земель, находящихся в муниципальной собственности и земель государственная собственность на которые не разграничена, и по взысканию с недобросовестных контрагентов по муниципальным контрактам и договорам штрафных санкций в претензионно-исковом порядке
- повысить эффективность использования муниципального имущества.
4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015-2017 годы сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов поэтому предлагаю:
- активизировать мероприятия по выполнению программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Советского района в 2015 году, запланированные до 2018 года
- повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за эффективность расходования бюджетных средств.
С учетом предложений изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.
Председатель Контрольно - счетной
комиссии Советского района Г.М. Блинова