Информация для населения

Заключение на проект решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2020 год» (от 20.04.2021 г.)

20.04.2021

Заключение на проект решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2020 год» (от 20.04.2021 г.)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Советской районной Думы

«Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2020 год»

 

г.Советск                                                                                20.04.2021

 

Заключение подготовлено на  основании Бюджетного Кодекса РФ и нормативно – правовых актов РФ, Кировской области и Советского района.

 

1.Общие положения.

 Бюджет муниципального образования Советский муниципальный район на 2020 год  и плановый период 2021 и 2022 годы утвержден решением Советской районной Думы  от 07.12.2018 № 8 3 «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2020 год и плановый период 2010 и 2021 годы» в первоначальной редакции по доходам в сумме 580843.9,3 тыс. рублей и по расходам в сумме 587416.2 тыс. рублей, с дефицитом в объеме 6573.3 тыс.рублей.

В течение 2020 года в Решение Советской районной Думы от 19.12.2019 № 65  вносились поправки-11  раз.  В результате вносимых изменений план по доходам бюджета муниципального района в 2020 году был увеличен   на 10658,8 тыс. рублей или на 1,8%, по расходам  на  14056,3 тыс. рублей или на 2,4%.

В окончательной редакции (решение районной Думы от 25.12.2020 № 95 ) бюджет муниципального района утвержден по доходам в сумме 591202,7 тыс.рублей и по расходам  в сумме 601472,5 тыс. рублей, с дефицитом в объёме 9969,8 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района за 2020 год исполнен по доходам в сумме 529473,5 тыс. рублей или 89,5 % от суммы плановых назначений, по расходам в сумме 526582,4 тыс. рублей или 87,5 %  к годовому плану с профицитом в сумме  2891,1 тыс. рублей.

На конец года в Советском муниципальном районе действовало 37  учреждения, из них 32- казенное учреждение, 5 - бюджетные учреждения.

 

Главными распорядителями бюджетных средств, в проверяемом периоде являлись:

- Муниципальное учреждение Управление образования  Советского района Кировской области (далее по тексту управление образования);

- Финансовое управление администрации Советского района (далее по тексту финуправление);

- Администрация  муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее по тексту администрация);

- Муниципальное учреждение Районная Дума муниципального  образования Советский муниципальный район (далее по тексту районная Дума).

- Управление культуры и социальной работы администрации Советского района (далее по тексту управление культуры).

В ходе внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств, муниципального района установлено:

Годовая отчетность за 2020 год представлении в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее по тексту- Инструкция)

При проверке полноты представления отчетности   нарушений не установлено:

При  проверке достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности, установлено:

- при сверке бюджетных назначений по доходам (ф.0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2020 год суммами доходов нарушений не установлено;

- при сверке бюджетных назначений по расходам (ф. 0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2020 год суммами расходов нарушений не установлено;

- при сверке целевых статей, по которым производились расходы в 2020 году (ф. 0503117) с кодами целевых статей расходов, утвержденных Решением о бюджете на 2020 год расхождений не установлено.

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования Советский муниципальный район .

Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Советский муниципальный район  за 2020 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н  (далее – Инструкция № 191н).

При проверке полноты представления отчетности   нарушений не установлено:

При  проверке достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности, установлено:

- при сверке бюджетных назначений по доходам (ф.0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2020 год суммами доходов нарушений не установлено;

- при сверке бюджетных назначений по расходам (ф. 0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2020 год суммами расходов нарушений не установлено;

- при сверке целевых статей, по которым производились расходы в 2020 году (ф. 0503117) с кодами целевых статей расходов, утвержденных Решением о бюджете на 2020 год расхождений не установлено;

3. Анализ исполнения доходной части бюджета 

Общий объем доходов бюджета муниципального района составил-  529473,5 тыс. рублей.

Налоговых и неналоговых доходов поступило- 141070,3 тыс. рублей, уточненный годовой план исполнен на 105,5%.

Налоговые доходы составили- 115722,5 тыс. рублей или 106,0% от уточненного плана. К уровню поступлений предыдущего года налоговые доходы увеличились на- 10850,9 тыс. рублей или на10,3%.

Неналоговые доходы составили -25347,8тыс. рублей или 103,2% от уточненного плана. К уровню поступлений предыдущего года неналоговые доходы снизились на- 4020,7тыс. рублей или на 13,7%

Данные приведены в таблице:

 

Показатели

Уточненный  план  на 2020 г

Исполнено за 2020 г.

% от плана

Исполнено за 2019 г.

Динамика пост.в % к 2019г

Динамика поступ. В сумме  к 2019г.

 Налог на доходы физических лиц

49135,9

53408,8

 

108,7

45450,8

117,5

7958,0

Акцизы

6185,2

6071,8

98,2

6609,5

91,9

-537,7

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налообложения

37172,0

38850,7

104,5

34686,9

112,0

4163,8

ЕНВД

8763,6

9254,8

105,6

10911,4

84,8

-1656,6

Единый сельхозналог

158,7

157,7

100,0

194,0

81,8

-35,3

Доходы от выдачи патентов

258,1

304,8

118,1

322,4

94,5

-17,6

Налог на имущество организаций

4910,7

5053,1

102,9

4591,0

110,1

462,1

Государственная пошлина

2585,9

2619,8

101,3

2105,6

124,4

514,2

Налоговые доходы всего

10170,1

115722,5

106,0

104871,6

110,3

10850,9

Доходы от использования имущества

5965,0

6546,1

109,7

5263,7

124,4

1282,4

Плата за негативное воздействие

83,8

35,9

42,8

60,2

59,6

-24,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

12493,4

12168,5

97,4

16933,3

71,9

-4761,8

 Доходы от продажи имущества, включая земельные участки

2638,5

2684,4

101,7

3641,4

73,7

-957,0

 Доходы от штрафов ,санкций

3294,3

3680,5

111,7

3454,4

106,5

226,1

 Прочие неналоговые платежи

85,7

232,4

271,2

15,5

1499,4

216,9

Неналоговые доходы всего

24560,7

25347,8

103,2

29368,5

86,3

-4020,7

Всего собственных доходов

133730,8

141070,3

105,5

134240,1

105,1

6830,2

Безвозмездные поступления

457771,9

388403,2

84,8

364995,0

106,1

23408,2

Доходы всего

591502,7

529473,5

89,5

499235,1

106,1

30238,4

 

Существенно выросли по отношению к 2019 году  поступления:

- по НДФЛ  на 17,5%;

-  по налогу на имущество организации на 10,1%;

-  по налогам  взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения на -12,0 %;

- по госпошлине на 24,4 %;

- по доходам от использования имущества на 24,4 %.  В то же время  просматривается сокращение доходов:

-акцизам на 8,1;

-ЕНДВ на 16,2%

- по  единому сельхозналогу на 18,2 %

-плата за негативное воздействие на 40,4%

- по платным услугам  на 28,1%;

-от продажи имущества на 26,3%

В разрезе  налоговых доходов все  плановые назначения за 2020 год кроме доходов от акцизов выполнены и перевыполнены:

В разрезе неналоговых доходов не исполнены плановые назначения:

-плата за негативное воздействие на 57,2% или 47,9 тыс. рублей ;

-  по  доходам от платных услуг  – на 324,9 тыс. рублей или  на 2,6 %.

По остальным доходам плановые назначения выполнены и перевыполнены.

В структуре доходов бюджета муниципального района удельный вес собственных доходов составил 26,6%.

Объем   безвозмездных   поступлений   за  2020  год   составил 388403.2 тыс. рублей или 84.8 % от уточненного годового плана. Удельный вес в структуре доходов бюджета безвозмездных поступлений  составил  73,4%.

По результатам регулярной работы  межведомственной комиссии привлечено в бюджет района недоимки по арендным платежам в сумме 239,0 тыс. рублей.

Хотя  согласно данным Федеральной налоговой службы по Кировской области недоимка по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2021 года остается еще высокой и составляет в сумме 2280,0 тыс. рублей.

 Имеется  недоимка и по неналоговым платежам  на 01.01.2021 года  она  составила в сумме 2022,0 тыс. рублей.

 4. Анализ  расходной части бюджета

Наименование

раздел

Перв.2020

Уточн.2020

Факт 2020

Отклонение %

Факт к первонач.

Факт к уточн. пл

Общегосударственные  вопросы

1

36326,7

37478,2

37075,3

102,1

98,9

Национальная оборона

2

861,0

 

 

0

0

Национальная безопастность

3

1914,4

2071,5

2036,6

106,4

98,3

Национальная экономика

4

54561,4

51982,,0

49245,9

90,3

94,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

5

9162,6

21214,8

18859,6

205,8

88,9

Образование

7

366717,2

374213,4

313318,3

85,4

83,7

Культура

8

34275,7

35384,4

35308,2

103,0

99,8

Здравоохранение

9

 

502,4

502,4

502,4

100,0

Социальная политика

10

36761,8

27854,8

19659,6

53,5

70,6

Физическая культура и спорт

11

9938,1

10755,0

10755,0

108,2

100,0

Обслуживание гос. долга

13

3500,0

3345,0

3150,5

90,0

94,2

МБТ

14

33397,3

36626,9

36626,9

109,7

100,0

ИТОГО

 

587416,2

601472,5

526582,4

89,6

87,6

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий объем расходов  бюджета муниципального района за 2020 год  составил  5526582,4 тыс. рублей. К уточненным плановым назначениям расходы бюджета  выполнены  на 87,6 %, к первоначальным на 89,6 %.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 37075,3 тыс. рублей или 98,9% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на  общегосударственные вопросы  составляют 7,0%.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составляют 2036,6 тыс. рублей или 98,3% от уточненного плана. В общем объеме расходов  бюджета  муниципального района расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляют 0,4%.

По разделу «Национальная экономика» расходы составляют 49245,9 тыс. рублей или 94,7 % от уточненного плана. В общем объеме расходов  бюджета  муниципального района расходы на национальную экономику составляют 9,4%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составляют 18859,66 тыс. рублей  или  88,9% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района  расходы на  жилищно-коммунальное хозяйство составляют 3,6%.

По разделу «Образование» расходы составляют  313318,3 тыс. рублей или  83,7% от уточненного плана. В общем объеме расходов  бюджета  муниципального района  расходы на  образование составляют 59,5%.

По  разделу «Культура, кинематография» расходы составляют 35308,2тыс.  рублей или 99,8% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета  муниципального района  расходы на  культуру, кинематографию составляют 6,7 %.

Расходы по разделу «Здравоохранение» составляют 502,4 тыс.  рублей  или  100,0%  от уточненных плановых назначений. В общем объеме расходов бюджета  муниципального района  расходы на  социальную политику   составляют0,1%.

Расходы по разделу «Социальная политика» составляют 19659,6 тыс. рублей или 70,6%  от уточненных плановых назначений. В общем объеме расходов бюджета муниципального района  расходы на  социальную политику составляют 3,7%.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» составляют 10799,0 тыс. рублей или  100,0% от  уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района  расходы на  физическую культуру и спорт составляют 2,1%.

Расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 3150,5 тыс. рублей или  94,2 % от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района  расходы  по обслуживанию муниципального долга составляют 0,6%.

Расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов составляют 36626,9 тыс. рублей или 100% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 6,9%.

По подразделу  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» при плане 43706,4 тыс. рублей  исполнение  составило  41008,1 тыс.  рублей или  93,8% от уточненного плана

Объем расходов бюджета муниципального района на исполнение публичных нормативных обязательств составил 10593,0 рублей или 98,9% от уточненного плана.

Объем использования бюджетных ассигновании резервного фонда составил 528,0 тыс. рублей или 100% от утвержденного плана.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2020 № 34-П, по муниципальному району  в 2020 году соблюдался, при  утвержденном нормативе в сумме 30110,0 тыс. рублей, фактические расходы составили 29706,1 тыс. рублей или 98,66%.

 5.Анализ выполнения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг.

 Постановлением администрации Советского района № 526 от 10.07.2019 «Об утверждении показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на 2020и плановый период 2021-2022 годов» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Советского района от 23.12.2019 № 835 и  19.12.2019 №986) утверждены показатели, характеризующие объем оказываемых  муниципальных услуг (выполняемых работ):

Сведения о выполнении муниципального задания по учреждениям муниципального района представлены в таблице:

 

 

 

№ п/п

Наименование муниципальной услуги (работы)

Единица измерения

Объем муниципальных услуг (работ) по муниципальному заданию

Объем фактически оказанных муниципальных услуг (работ)

Отклонения (+;-)

1.

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

число воспитанников

(человек)

995

999

+4

2.

Реализация основных  общеобразовательных программ  начального общего образования

число обучающихся

 (человек)

86

88

+2

3.

Реализация основных  общеобразовательных программ  основного общего образования

число обучающихся

(человек)

517

527

+10

4.

Реализация основных  общеобразовательных программ  среднего общего образования

число обучающихся

(человек)

1781

1786

10

5.

Реализация дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ 

число обучающихся

(человек)

595

595

0

6.

Библиотечное, библиографическое и информационное  обслуживание пользователей библиотеки (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

количество посещений

 (единиц)

222955

156147

-66808

7.

Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

число посетителей

(человек)

19000

7067

-11933

8.

Реализация дополнительных  общеобразовательных предпрофессиональных программ 

Человеко- часов

26588

30470,5

+3882,5

9.

Реализация дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ 

Человеко- часов

50442

51025,5

+583,5

10

Организация и проведение культурно- массовых мероприятии

Количество мероприятий (единиц)

130

153

23

11

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта

Число занимающихся чел)

401

401

0

 


Из – за введения ограничений в связи с коронавирусной инфекцией из всех муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания,  только два не  выполнили муниципальное задание на 100%, а остальные учреждения выполнили и перевыполнили установленное муниципальное задание на оказание муниципальных услуг..

6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность  за ФСС на 01.01.2020 составляла  459,8тыс. рублей, на 01.01.2021 задолженность отсутствует. Вся задолженность Фондом была возвращена учреждениям. Сумма перечисленной дебиторской задолженности в бюджеты всех уровней составила в сумме 406,2 тыс. рублей 

Кредиторская задолженность на 01.01.2020  года составляла –32188,3 тыс.рублей , на 01.01.2021 года в сумме 17431,5 тыс. рублей, задолженность снизилась на  14756,8 тыс. рублей или на 45,8 % . Просроченная задолженность на начало года составляла -6713,0 тыс. рублей , на конец- 1574,7 тыс. рублей ,снижение составило 5138,3 тыс. рублей или 76,5%.   По данному анализу можно сделать вывод ,что проведена большая  работа по снижению кредиторской   задолженности в том числе и просроченной. Хотя в целом кредиторская задолженность  еще  остается велика.

7. Анализ дефицит бюджета

В 2020 году осуществлялась умеренная долговая политика, обеспечивающая приведение доходной части бюджета муниципального района с учетом источников финансирования дефицита в соответствие с необходимыми расходами и обязательствами

При плановом дефиците бюджета муниципального района в сумме 9969,8 тыс. рублей по итогам 2020 года бюджет исполнен с профицитом  в сумме  2891,1 тыс.  рублей. Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств, для целей бюджета муниципального района. В 2020 году  для погашения дефицита  планировалось привлечь  кредитов от кредитных организаций  в сумме 52455,9 тыс. рублей,  фактически объем привлечённых кредитов  составил 44000,0 тыс. рублей. Кредиты от кредитных организаций в 2020 году привлекались под фактическую потребность.

При планируемом погашении кредитов в сумме 46000 рублей фактически погашено кредитов в сумме 46000,0 тыс. рублей. Погашение кредитов осуществлялось в соответствии с заключенными контрактами.

На 01.01.2021 имеется муниципальный долг в сумме 42410,0 тыс. рублей в том числе 42000,0тыс. рублей по кредитам кредитных организаций от ПАО «Сбербанк России» и по муниципальной гарантии предоставленной АО « Советские коммунальные системы» в сумме 410,0 тыс. рублей., по отношению к остатку   на 01.01.2020 года .  Муниципальный долг по кредиту  снизился ,  также снизился долг  по  муниципальной гарантии, это говорит о том что  администрация  района проводит работу по снижению муниципального долга.

Общая сумма начисленных процентов по кредитам  в  2020 году составляет  3150,5 тыс. рублей, что меньше на 360,6 тыс. рублей к уровню 2019 года. Проценты погашены  в полном объеме.

Выводы:

1.  Бюджетная отчетность Советского муниципального района об исполнении бюджета за 2020 год составлена и представлена в полном объеме в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Предложения.

1.Контрольно-счетная  комиссия Советского района рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2020 год.

2.Продолжить работу по реализации дополнительных мер к снижению  кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.

 

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                 Г.А. Недозорова 


Возврат к списку