Информация для населения

Заключение на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (от 05.12.2019)

05.12.2019

Заключение на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (от 05.12.2019)


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Кирова, 5 г. Советск Кировской области , 613340, тел 2-19-14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2020  год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

г. Советск                                                                                         05.12.2019

 

1.Общее положение

 

Заключение Контрольно-счетной комиссии Советского района на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2020  год и плановый период 2021- 2022 годов»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Положениями о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области и о Контрольно-счетной комиссии Советского района и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

В рамках подготовки заключения проведен анализ  соблюдения нормативных правовых актов, методических материалов, и иных документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального района.

Формирование основных параметров бюджета муниципального образования Советский  муниципальный  район  Кировской  области (далее по тексту Советский район) на планируемый период осуществлялось в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Советского района, прогнозом социально-экономического развития Кировской области, Советского района, муниципальными программами Советского района.

 

2.Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта районного бюджета

 

Параметры прогноза социально-экономического развития Советского района Кировской области на 2020-2022 годы разработаны на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период ,тенденции развития района  и   с учетом  Методических  рекомендациями Министерства экономического развития и поддержки предпринимательства  Кировской области, предложений предприятий, учреждений , организации расположенных на территории муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

Прогноз  развития сформирован по двум  вариантам –консервативному(1), базовому(2).

Согласно пояснительной записке к законопроекту проект бюджета муниципального района сформирован  на основе базового(второго) варианта прогноза социально-  экономического развития, направленного на ускорение темпов экономического роста.

В качестве исходных  макроэкономических  показателей при формировании проекта районного бюджета на 2020-2021 годы приняты следующие показатели:

- рост промышленного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по полному кругу организаций спрогнозирован в 2020 году в размере 2811,3 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2019 года на 4,4%.  На 2021 год с ростом к прогнозу 2020 на 4,5%, на 2022 год с ростом к предыдущему году на 4,7%;

-рост производства продукции сельского хозяйства спрогнозирован в 2020 году в размере 2037,1 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2019 года на 4,8%.  На 2021 год с ростом к прогнозу 2020 на 4,8%, на 2022 год с ростом к предыдущему году на 5,7%;

-  рост прибыли прибыльных организаций прогнозируется на 2020 год с увеличением к ожидаемому уровню 2019 года на 1,2% , на 2021 год с ростом к прогнозу 2020 на 3,5%, на 2022 год с ростом к предыдущему году на 2,8%;

- ежегодным ростом фонд заработной платы: на 6,8%  в 2020 году, на 6,7%  в 2021году ,на 6,7% в 2022 году;

Проведенный анализ показал, что  большинство показателей прогноза  социально-экономического развития Советского района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов сохраняют тенденцию роста развития экономики.

 

3.Основные параметры районного бюджета на 2019-2022 годы

 

Наименование

показателей

2019 год

(оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы

500785.3

558693.5

457994.2

477318.1

в том числе налоговые и неналоговые

131420

135621.1

114527.5

148710.5

Безвозмездные поступления

369385,3

423072,4

27190,4

328607,6

Расходы

510911.7

566595.8

472165.2

492188.2

Дефицит

10126.4

7902.3

14171

14869.9

 

Бюджет муниципального района на 2020-2022 годы сформирован с дифицитом в размере 10% от сумм собственных доходов, что не противоречит  п.3.ст.92.1. Бюджетного кодекса РФ

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2020год предусматривается в размере  558693.5 тыс. рублей, что на 57908.23 тыс. рублей или 11.6% выше  ожидаемого исполнения 2019 года, в том числе собственные доходы – с ростом на 3,2 %, безвозмездные поступления  - с ростом на 14,5 %.

(тыс.рублей)

 

2019 (оценка)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

Показатели

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Налоговые  доходы

102654

20,5%

109398,0

19,6%

114527,5

25,0%

120434,6

25,2%

Неналоговые доходы

28766

5,7%

26223,1

4,7%

27190,4

5,9%

28275,9

5,9%

Собственные доходы

131420

26,2%

135621,1

24,3%

141717,9

30,9%

148710,5

31,1%

Безвозмездные поступления

369365,3

73,8%

423072,4

75,7

316276,3

69,1%

328607,6

68,9%

Всего доходов

500785,3

100%

558693,5

100%

457994,2

100%

477318,1

100%

 

 

В 2020 году по сравнению с оценкой 2019 года прогнозируется снижение доли собственных доходов районного бюджета на 0,9 % и увеличение доли безвозмездных поступлении, и  в 2021-2022 годах прогнозируется увеличение доли собственных доходов районного бюджета соответственно на 4,4% и 4,6%, при одновременном снижении доли безвозмездных поступлений.

Расходы в бюджете муниципального района на 2020 год предусмотрены в объеме 566595.8 тыс. рублей, что на 10945 тыс. рублей (или 2,0%) больше по сравнению с уточненным планом 2019 года (555650,8 тыс. руб.); расходы на 2021год прогнозируются в сумме 472165,2 тыс. рублей, в 2022 году -492188,0 тыс. рублей.

Перечень документов, предоставленных одновременно с законопроектом, соответствует требованиям бюджетного законодательства

В соответствии с бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области» одновременно с законопроектом(помимо прочих) представлены:

основные направления налоговой и бюджетной политики Советского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

прогноз социально-экономического развития Советского района Кировской области на 2020год и на период  до 2022года;

проекты паспортов муниципальных программ Советского района.

По итогам экспертизы отмечается, что в представленном законопроекте учтены Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2020-2022годы.В частности , при формировании проекта районного бюджета на 2020-2022 годы учтены:

изменения налогового законодательства;

осуществление бюджетных расходов в рамках реализации муниципальных программ Советского района в целях обеспечения результативности и эффективности расходования бюджетных ресурсов.

 При формировании доходов муниципального бюджета на 2020 год  и плановый период 2021 и 2022 годов учтены изменения законодательства Российской  Федерации и областных законов, вводимых и планируемых к введению в действие с 1 января 2020 года.

Формирование расходной части бюджета проведено в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района с учетом  следующих основных подходов:

Расходы предусмотрены исходя из действующей  нормативной базы, действующих федеральных и областных законов.

 Расходы на заработную плату с начислениями  предусмотрены в условиях 2019 года с учетом индексации заработной платы , осуществляемой в 2019 году.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области, без учета кредиторской задолженности.

Расходы на уплату налогов и взносов на капитальный ремонт определены  исходя из потребности учреждений.

 Все  остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами, предусмотрены на уровне  первоначальных плановых назначений текущего года ( в режиме экономии).

Планирование бюджетных ассигнований на 2020 год без индексации может привести к недостатку объемов финансирования и необходимости увеличения ассигнований в течении 2020 года.

Также в бюджете муниципального района предусмотрены расходы на оплату муниципальной гарантии в сумме 2873,5 тыс. рублей, в случае не выполнения обязательств, принципалом по гарантии.

В случае  отвлечение бюджетных средств на оплату муниципальной гарантии существуют риски не исполнения  принятых бюджетных обязательств и роста кредиторской задолженности.

Верхний предел муниципального внутреннего долга  Советского района в 2020-2022 годах  планируется  с ежегодным увеличением  с 52312,8 тыс. рублей (в том числе верхний предел долга по муниципальной гарантии 2873,5 тыс. рублей) по состоянию на 01.01.2021 до 58869,9 тыс. рублей на 01.01.2023года.

 Расходы  муниципального бюджета на обслуживание муниципального долга Советского района на 2020 год запланированы в сумме 3500 тыс. рублей; на 2021 год- 3500,0 тыс. рублей; на 2022год-3500,0 тыс. рублей.  По сравнению с уточненным планом на 2019 год объем расходов на обслуживание муниципального долга Советского района на 2020 год предусмотрен со снижением на 152,3 тыс. рублей или на 4,4 %.

 

4.Результаты проверки и анализа прогнозав доходов муниципального бюджета на 2020-2022 годы.

 

Общии объем доходов районного бюджета на 2020 год прогнозируется в размере 558693,5 тыс. рублей , что на 19454,8тыс. рублей  выше уточненного плана  2019 года. В 2021 году доходы планируются в сумме 457994,2тыс. рублей, в 2022 году-477318,1 тыс. рублей.

Структура доходной части районного бюджета Советского района на 2019-2022 годы характеризуется следующими данными:

(тыс.рублей)

Наименование показателей

2019год (уточненный план)

2020год (прогноз)

2021год (прогноз)

2022год (прогноз)

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

Налоговые и неналоговые доходы

132500,0

24,6%

135621,1

24,3%

141717,9

30,9%

148710,5

31,1%

Безвозмездные поступления

406738,6

75,4%

423072,4

75,7

316276,3

69,1%

328607,6

68,9%

Итого

539238,7

100%

558693,5

100%

457994,2

100%

477318,1

100%

 

В прогнозируемом периоде  предусматривается увеличение доли  «налоговых и неналоговых» доходов муниципального бюджета с 24,6% по оценке 2019 года до 31,1% в 2022 году при одновременном  снижении доли  безвозмездных поступлений с 75,4% до 68,9% к 2022 году.

 

4.1  Налоговые доходы в 2020-2022годах

 

В целом объем налоговых доходов на 2020 год, спрогнозирован в сумме109398 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступлений текущего года на 6744,0 тыс. рублей (на 6,6%).

В 2021 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2020 года на 4,7%, в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на5,2%.

 

Структура налоговых доходов районного бюджета в 2018-2021 годах

 (тыс. рублей)

 

2019 оценка

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

Показатели

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Всего

102654,0

100%

109398,0

100%

114527,5

100%

120434,6

100%

Ндфл

45104,7

44,0%

49135,9

44,9%

52401,5

45,8%

55885,7

46,4%

Акцизы

6027,0

5,9%

6798,6

6,2%

6957,1

6,1%

7323,2

6,1%

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

33350,0

32,5%

35227,1

32,2%

42312,4

36,9%

45890,3

38,1%

ЕНВД

11182,9

10,9

11387,9

10,4

2847

2,5

0

0

Единый сельхоз налог

258,3

0,2

167,6

0,2

176,0

0,2

183,8

0,2

Налог взимаемый в связи с патентной системой налогообложения

211,1

0,2

216,0

0,2

3176,0

2,8

4281,8

3,5

Налог на имущество. .

4520,0

4,4%

4373,9

4,0%

4544,5

3,9%

4730,8

3,9%

Гспошлина

2000,0

1,9%

2091

1,9%

2113,0

1,8%

2134

1,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост налоговых доходов 2019 года планируется за счет  увеличения, акцизов на- 12,8%, НДФЛ на -8,9%, налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения- на 5,6%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (более 80%) составят налог на доходы физических лиц, налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы и акцизы.

В структуре налоговых доходов основным доходным источником районного бюджета, в 2020 году остается налог на доходы физических лиц, доля поступлений платежей по налогу на доходы физических лиц в общем объеме налоговых платежей в планируемом  периоде увеличится, к  ожидаемому поступлению в 2019 году будет составлять 44,9% от общей суммы налоговых доходов.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет района на 2020 год составляет 49135,9 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 4031,2 тыс. рублей (на 8,9%).

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц по налоговым агентам рассчитан исходя из фонда оплаты труда Советского муниципального района в объеме 2164890  тыс. рублей с применением сложившейся ставки налога за 2018 год в размере  11 %, исчисленной исходя из поступлений налога (за исключением единовременных поступлений), и фонда оплаты труда за отчетный год.

 На 2021 год общий объем НДФЛ спрогнозирован в сумме 52401,5 (с темпом роста 106,6% к уровню 2020года), в 2020году в объеме 55885,7 тыс. рублей с темпом роста  106,6 % к уровню 2021 года, что соответствует прогнозируемому темпу роста фонда оплаты труда

Поступление  доходов по акцизам на 2020 год планируются с ростом к ожидаемой оценке 2019 года  на 12,8 % и составит 6798,6 тыс. рублей. В 2021 году темп роста составит 102,3% к предыдущему году , в 2022-105,3%.

Второй по значимости доходный источник, это налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы. Прогноз поступления  по  которому составляет в 2020 35227,1 тыс. рублей , что на 5,6% (на1877,1 тыс. рублей) выше оценки 2019 года. При этом темп роста показателей «Оборот малых предприятий» и «Прибыль прибыльных предприятий» составляет 6,2% и 1,2% соответственно.

Расчет прогноза по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, произведен министерством финансов Кировской области исходя из оценки поступления  налога в консолидированный бюджет области с учетом коэффициента роста средне областного уровня показателя «оборот малых предприятий на 2020 год»

Прогноз поступления единого налога на вмененный доход на 2020 год составил 11387,9 тыс. рублей, что выше оценки поступления текущего года на 205,0 тыс. рублей, или на 1,8%.

Прогноз рассчитан исходя из  начислений налога в текущем году с учетом индекса потребительских цен, с учетом роста налоговой базы в прогнозируемом периоде.

Прогноз поступления доходов  по единому сельскохозяйственному налогу на 2020 год составил 167,6 тыс. рублей, что ниже оценки поступления текущего года на 90,7 тыс. рублей, или на 35,1%.

В прогнозе доходов  по единому сельскохозяйственному налогу учтена сумма налога, подлежащая уплате за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности с применением коэффициента снижения  прибыли прибыльных предприятий сельского хозяйства.

Прогноз поступления налога на имущество организаций на 2020 год  составит 4373,9 тыс. рублей , что на  146,1 тыс. рублей, или  на 3,2 % ниже ожидаемой оценки 2019 года.  Налог спрогнозирован с учетом изменения движимого имущества (согласно, сведений налоговой формы 5-НИО) об исключении движимого имущества из объектов налогообложения  на сумму 1554,6 тыс. рублей. В результате прогноз поступлении снижен на146,1 тыс.рублей.

В 2021 году налог прогнозируется в объеме 4544,5тыс. рублей ( на 170,6 тыс.рублей или 3,9 %больше предыдущего года),  в 2022 году в объеме 4730,8 тыс. рублей (выше уровня 2021 года на 4,1%,или на 186,3 тыс. рублей)

Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями спрогнозированы в сумме 2091 тыс. рублей с ростом  к оценке поступлений текущего года на 4,5 % или на 91 тыс. рублей.

По-прежнему потенциальным резервом увеличения доходной базы районного бюджета является принятие действенных мер по сокращению задолженности по налоговым платежам.

В прогнозе налоговых доходов бюджета муниципального района на 2020год учтена недоимка по налогу на доходы физических лиц и по единому налогу на вмененный доход в сумме 276,0 тыс. рублей или 8,6 % от суммы налоговой недоимки по состоянию на 01.01.2019.

 

4.2.Неналоговые доходы.

 

Объем неналоговых доходов  на 2020 год в целом прогнозируется в сумме 26223,1 тыс. рублей, что  ниже  оценки поступлений текущего года на 2542,9 тыс. рублей, или на 8,8%.

Доля  неналоговых доходов  в общем объеме доходов  в 2020 году составляет 4,7 % (по оценке 2019 года их доля составит 5,7%)

 В 2021 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом  к прогнозу 2020 года на 3,7%, в 2022 году к прогнозу 2021 года на 4,0%.

Структура неналоговых доходов на 2020-2022 годы представлена в нижеследующей таблице.

(тыс. рублей)

 

2019 (оценка исполнения)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

Показатели

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Всего, в т.ч.

28766.0

100%

26223.1

100%

27190,4

100%

28275,9

100%

Прочие неналоговые дох

 250

0,9%

 

0%

 

0%

 

0%

Доходы от сдачу в аренду имущества и зем. .участков

4775,0

16.5%

4826,8.0

18,4%

4763,1

17,5%

4765,6

16,9%

Доходы от продажи земельных уч-ов

2325,3

8,1%

0,00

0%

0%

0%

Доходы от продажи имущества

1015,0

3,5

0

0

0

0

0

0

Доходы от платных услуги и компенс. затрат

17250.0

60.0%

20629.0

78.7%

21660,0

79,7%

22743,0

80,4%

Плата за негат. возд. на окруж. среду

50.0

0,2%

83.8

0,3%

83,8

0,3%

83,8

0,3%

Доходы от штрафов

3100,0

10,8%

683,5

2,6

683,5

2,5%

683,5

2,4%

 

В 2020-2022 годах структура неналоговых  доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (около 97%) составят доходы от использования имущества, и доходы от платных услуг и компенсации  затрат.

При прогнозировании неналоговых доходов, не имеющих постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок, учитывалась ожидаемая оценка поступления в текущем году, количественные показатели.

Доходы в виде арендной платы за земельные участки и   имущества планируются в 2020 году в объеме 4826,8 тыс. рублей,  что больше уточненного  прогноза 2019 года на 51,8 тыс. рублей, или  на 1,1%

Основными доходными источниками в структуре неналоговых доходов являются: доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат (в среднем 79,6%) от объема неналоговых доходов.

Поступление данного вида дохода в 2020 году прогнозируется в объеме 20629,0 тыс. рублей,  что на  3379 тыс. рублей (или 12,8% ) выше оценки поступлении 2019 года.

Доходы от штрафов спрогнозированы со снижением  на  2416,5 тыс. рублей или на 77,9%. При прогнозировании доходов от штрафов учтены изменения порядка зачисления штрафов.

Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками прогнозирования администрируемых доходов.

 В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в составе бюджета района сформирован дорожный фонд за  счет поступлений от акцизов на нефтепродукты и субсидии на осуществление дорожной деятельности.

На 2020 год спрогнозирован объем средств, формирующий  дорожный фонд  в объеме 36805,6 тыс. рублей.

 

4.3. Безвозмездные поступления в 2020-2022годах.

 

Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Безвозмездные поступления  спрогнозированы на 2020 год в объеме 423072,4 тыс. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 16255,3 тыс. рублей или  на 4,%

Структура безвозмездных поступлений в 2020-2022годах представлена в таблице (тыс. руб.)

                                                     Наименование показателей

2019

(уточненный план)

2020

(прогноз)

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

сумма

Уд. вес %

сумма

Уд. вес %

сумма

Уд. вес %

сумма

Уд.вес %

Безвозмездные поступления, всего

406817,1

100

423072,4

100

316276,3

100

328607,6

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дотации на выравнивание

59753,0

14,7

58749,0

13,9

50982,0

16,1

49434

15,1

Субсидии

165603,0

40,7

183754,0

43,4

89876,5

28,4

113750,1

34,6

Субвенции

177493,6

43,6

176569,4

41,7

175097,8

55,4

165103,5

50,2

Иные МБТ

3967,5

1,0

4000,0

1,0

320,0

0,1

320,0

0,1

 

Увеличение безвозмездных поступлении в 2020 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2019 года  обусловлено увеличением  субсидий  на 18151 тыс. рублей или на 11%.

Согласно законопроекту в структуре безвозмездных поступлении в 2021-2022годах  по отношении к 2020 году  прогнозируется снижение  субсидии (с43,4% до 34,6%) и иных МБТ (с 1% до 0,1%).

В 2021 году безвозмездные поступления прогнозируются со снижением к прогнозу 2020 года на 25,2%; в 2022 году по отношению к  прогнозу 2021 года с увеличением на 3,9 %.

5.Расходы районного бюджета на 2020-2022 годы

 

5.1.В соответствии с представленным законопроектом на 2020 год расходы районного бюджета запланированы в сумме 566595,8 тыс. рублей, что на 55684,1тыс. рублей  или10,9 % больше по сравнению с ожидаемой оценкой 2019 года.

В 2021 году расходы прогнозируются со снижением к прогнозу 2020 года на 16,7%, в 2022году по отношению к прогнозу 2021 с ростом 4,2 %.

Структура расходов районного бюджета  2020-2022 годы:

(тыс. рублей)

 

2019 (утвержд.)

2020 (план)

2021 (план)

2021 (план)

Наименование расхода

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

ВСЕГО  РАСХОДОВ

555650,8

100

566595.8

472165.2

100

492188.0

100

Общегосуд. вопросы

36146,8

6,5%

36327.7

6.4

41967.1

8.9%

47985.2

9.7%

Нац. оборона

943,0

0,2%

861.0

0.2

866.2

0,2%

892.4

0,2%

Нац. безопасность

1571,0

0,3%

1914.4

0.3

1378

0,3%

1378.0

0,3%

Нац. экономика

85390,4

15,4%

53883.7

9.5

42668.2

9.0%

65317.0

13,3%

ЖКХ

5913,0

1.1%

8442.8

1.5

590.5

0,1%

0

0,0%

Образование

310872,1

55.9

352540.7

62.2

274751.7

58,2%

278284.3

56,5%

Культура

37872,0

6,8%

31314.3

5.5

31124.3

6,6%

31144.2

6.3%

Соц. политика

42393,0

7,6%

35259.0

6.2

31474.5

6,7%

23360.3

4.8%

Физич. культура и спорт

8612,1

1,5%

9925.8

1.8

12491.6

2.7%

9444

1,9%

Обслуживание МД

3652,3

0,7%

3500

0.6

3500

0,7%

3500

0,7%

М/бюдж. трансферты

22284,3

4,0%

32626.4

5.8

31353.1

6.6%

30862.6

6.3%

 

В структуре общего объема расходов в 2020 году основное место занимают расходы, направляемые на образование- 62,2%, национальную экономику – 9,5%, на социальную политику – 6,2%, на общегосударственные вопросы -6,4%, на МБТ-5,8, на культуру – 5,5%.

Наибольший рост объема  расходов в 2020 году  по сравнению с 2019 годом  предусмотрен  по ЖКХ  на  42,8% или 2529,8 тыс. рублей, по  национальной безопасности на 21,8% или на 343,4 тыс. рублей, по физической культуре и спорту на 15,3% или на 1313,7 тыс. рублей, по  образование на 13,4% или на 41668,6 тыс. рублей.

Наибольшее снижение объема расходов в 2020 году по отношению к текущему году предусмотрено по разделу, национальная экономика - на 36,9% или на  31506,7 тыс. рублей,  культура на -17,3% или  6557,7 тыс. рублей, социальную политику - 16,8% или 7134 тыс. рублей.

По разделу «Общегосударственные вопросы»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 36327,7 тыс. рублей, что на 180,9 тыс. рублей (на 0,5%) больше  по сравнению с 2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 6,4%.

В 2021году  объем расходов спланирован с увеличением к плану 2020 года на 15,5%, в 2022 году к плану 2021 года с увеличением нам 14,3 %.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках шести муниципальных программ «Развитие образования», «Развитие культуры», «Развитие агропромышленного комплекса», «Развитие муниципального управления», «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений», «Управление муниципальным имуществом».

По разделу «Национальная оборона»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 861,0 тыс. рублей, что на 82,0 тыс. рублей (на 8,7%) ниже по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 0,2%.

В 2021году  объем расходов спланирован с увеличением к плану 2020 года на 0,6%, в 2022 году к плану 2021 года с увеличением нам 3,0 %.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 1914,4 тыс. рублей, что на 343,4 тыс. рублей (на 21,6%)  больше  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 0,3%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 28,0%, в 2022 году к плану 2021 без изменений.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

По разделу «Национальная экономика»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 53883,7 тыс. рублей, что на 31506,7 тыс. рублей (на 36,9%)  ниже  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 9,5%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 20,8%, в 2022 году к плану 2021 с увеличением на 53,1%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках четырех муниципальных программ:  «Развитие агропромышленного комплекса», «Развитие транспортной системы», «Развитие муниципального управления», «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 8442,8 тыс. рублей, что на 2529,8 тыс. рублей (на 42,8%)  больше   по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 1,5%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 93,0%, в 2022 году расходы не запланированы.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  трех  муниципальных  программы «Управление муниципальным имуществом», «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений», « Энергосбереэение и повышение Энергетической Эффективности».

По разделу «Образование»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 352540,7 тыс. рублей, что на 41668,6 тыс. рублей (на 13,4%)  больше  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 62,2%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 22,1%, в 2022 году к плану 2021 с увеличением на 1,3%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках трех муниципальных программ: «Развитие образования», «Развитие культуры» и «Развитие муниципального управления».

 По разделу «Культура и кинематография»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 31314,5 тыс. рублей, что на 6557,5 тыс. рублей (на 17,3%)  ниже  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 5,5%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 0,6%, в 2022 году к плану 2021 с увеличением на 0,06%.

  Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  двух  муниципальных программ: «Развитие культуры», «Развитие муниципального управления».

По разделу «Социальная политика »  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 35259,0 тыс. рублей, что на 7134 тыс. рублей (на 16,8%)  ниже  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 6,2%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 10,7%, в 2022 году к плану 2021 со снижением на 25,8%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках четырех муниципальных программ: «Развитие образования», «Развитие культуры»,  «Развитие муниципального управления», «Обеспечение жильем молодых семей».

По разделу «Физическая культура и спорт »  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 9925,5 тыс. рублей, что на 1313,7 тыс. рублей (на 15,3%)  выше  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 1,8%.

В 2021году  объем расходов спланирован с увеличением к плану 2020 года на 25,8%, в 2022 году к плану 2021 со снижением на 24,4%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  муниципальных программ «Развитие культуры» «Развитие муниципального управления». 

По разделу «Обслуживание государственного»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 3500 тыс. рублей, что на 652,3 тыс. рублей (на 4,2%)  ниже  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 0,6%.

В 2021-2020годы  объем расходов спланирован без изменения к плану 2020 года.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

По разделу «Межбюджетные трансферты»  на 2020 год планируются расходы  в  сумму 32626,4 тыс. рублей, что на 10342,1 тыс. рублей (на 46,4%)  выше  по сравнению с  2019годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 5,8%.

В 2021году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2020 года на 3,9%, в 2022 году к плану 2021 со снижением на 1,6%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

По подраздел 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований » запланированы расходы по предоставлению из бюджета муниципального района бюджетам поселений   дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений из районного фонда финансовой поддержки в объеме 4360 тыс. рублей.

По подраздел 03 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» запланированы  расходы по предоставлению из бюджета муниципального района бюджетам поселений   иных межбюджетных трансфертов.

Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений на 2020 год  запланирован в сумме 23905,4тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение   сбалансированности бюджетов поселений распределены между поселениями  исходя из прогнозируемых  доходов и прогнозируемых расходов. Для расчета иных межбюджетных трансфертов на обеспечение   сбалансированности бюджетов поселений использовались наиболее значимые по своему объему расходы. 

Как и в текущем году, бюджет муниципального района  на предстоящий период является программным. Предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ. Объемы финансирования в разрезе муниципальных программ отражены в приложении № 8 проекта Решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области  на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» в сумме 564730,7 тыс. рублей.       Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы  муниципального района, руководителя  контрольно-счетной  комиссии района, содержание районной Думы в сумме 1865,1 тыс. рублей.

В ходе исполнения бюджета муниципального района в 2020 году объем расходов будет пересматриваться за счет привлечения дополнительных доходов, сокращения недоимки  в бюджет муниципального района, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также  за счет повышения эффективности бюджетных расходов.

 

6. Сбалансированность районного бюджета, муниципальный долг, бюджетные и коммерческие кредиты.

 

Согласно представленному законопроекту в 2020-2022 годах районный бюджет спрогнозирован с дифицитом в 2020 году в сумме 7902,3 тыс. рублей, в 2021-14171,0 тыс. рублей, в 2022- в сумме 14869,9 тыс. рублей.

Долговая политика на 2020 год и среднесрочную перспективу 2021-2022 годы будет направлена на обслуживание долговых обязательств, предшествующих периодов и на пополнение остатков средств на счете бюджета в планируемом периоде.

Общий объем привлекаемых кредитов  на 2020 год планируется  в объеме 58902,3 тыс. рублей из них кредиты кредитных организации -51902,3 тыс. рублей , бюджетные кредиты в объеме -7000 тыс. рублей, привлечение которых предусмотрено на погашение ранее взятых долговых обязательств и на покрытие дефицита бюджета.

Согласно законопроекту в 2021 году объем привлечения заимствований вырастет к  плану 2020 года на 10,6 % ( на 6268,7 тыс. руб.) и составит 65171,0 тыс. рублей за счет увеличения доли кредитов кредитных организации на 1,2 %, в 2022году  объем привлечения заимствований вырастет к  плану 2021 года на 1,1 % ( на 698,9 тыс. руб.) и составит 65869,9 тыс. рублей за счет увеличения доли кредитов кредитных организации на 0,1 %.

Верхний предел муниципального долга Советского района  составит: на 01.01.2021 – 52312 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 2873,5 тыс. рублей, на 01.01.2022 – 58171,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 410,5 тыс. рублей, на 01.01.2023 – 58869,9 тыс. рублей.

Анализируя  проект бюджета в 2020-2022 годах просматривается  повышение долговой нагрузки бюджета района относительно собственных доходов  муниципальный долг в 2020 году составит 61685,8 тыс. рублей или 45,5 % в 2021 году -46,3%(65581,5 тыс. рублей), в 2022 году со  снижением на 2 % к 2021 году и составит- 44,3%(65869,9 тыс. рублей).

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

1.Формирование проекта районного бюджета  на 2020 год и плановый период 2021 и  2022 годов  осуществлено в соответствии  с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и иными документами представленными вместе с законопроектом.

При формировании законопроекта соблюдены требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

2.Общий объем доходов районного бюджета на 2020год прогнозируется в объеме  558693.5 тыс. рублей, что на 57908.23 тыс. рублей или 11.6% выше  ожидаемого исполнения 2019 году.  Налоговые и неналоговые доходы в 2020 году по сравнению с оценкой 2019 года увеличиваются  на 3,2 или  на 4201,1 тыс. рублей.

Расходы районного бюджета на 2020 год запланированы в сумме 566595,8 тыс. рублей, что на 55684,1тыс. рублей  или10,9 % больше по сравнению с ожидаемой оценкой 2019 года. Проект районного бюджета на 2020-2022 годы  сформирован на основании 9 муниципальных программ Советского муниципального района со сроком реализации по 2022год.

3.При планируемом бюджете на 2020 год и среднесрочную перспективу, просматривается  повышение  муниципального долга бюджета Советского  района в 2021и 2022 годах к 2020 году на 10,6 % и 11,8 % соответственно.

Сохранится высокий уровень долговой нагрузки. Высокий объем заимствований свидетельствует об усилении зависимости бюджета от кредитов коммерческих банков, что может негативно сказаться на обеспечении финансовыми ресурсами принятых программ в будущих бюджетных периодах.

5. Документы для рассмотрения бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов представлены в полном  объеме.

6. С учетом  замечаний и предложений, изложенных в  настоящем заключении  Контрольно- счетная комиссия  считает возможным принятие  решения «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный  район на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

 

 

Председатель КСК Советского района                               Г.А. Недозорова



Возврат к списку