Информация для населения

Регламент КСК

 УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

Контрольно-счётной комиссии

Советского района

От 10.01.2022г.    №2

  

                                                          

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счетной комиссии.

1. Регламент Контрольно-счётной комиссии Советсского района (далее - Регламент) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Советской районной Думы от 08.12.2021 №25 (далее - Положение).   

2. Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной комиссии Советсского района (далее – Контрольно-счётная комиссия), полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии, сотрудников аппарата, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вопросы планирования деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок информирования о деятельности Контрольно-счётной комиссии и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии.

3. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счётной комиссии. Неисполнение сотрудниками Контрольно-счётной комиссии требований настоящего Регламента является нарушением должностных обязанностей.

     4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением к исключительному предмету Регламента, а также если их решение в соответствии с указанным Положением и Регламентом не относится к компетенции Контрольно-счётной комиссии, решения принимаются председателем Контрольно-счётной комиссии и вводятся в действие распоряжениями, обязательными к исполнению всеми сотрудниками Контрольно-счётной комиссии.

        

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия состоит из председателя и аппарата Контрольно-счётной комиссии.

Штатная численность Контрольно-счётной комиссии устанавливается решением Советской районной Думы.

Структура и штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 3. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии

Председатель Контрольно-счётной комиссии осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом;

- издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии;

- утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;

- утверждает годовой план работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к нему;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии;

- представляет районной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии;

- представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с государственными органами Кировской области, органами местного самоуправления;

- подписывает отчет, заключение, составленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий;

- утверждает отчет, составленный по результатам контрольного мероприятия;

- подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;

- утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счётной комиссии, положения о структурных подразделениях (при их наличии) и должностные инструкции работников Контрольно-счётной комиссии;

- утверждает служебный распорядок Контрольно-счётной комиссии;

- осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счётной комиссии;

- утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счётной комиссии;

- участвует в заседаниях районной Думы, его комиссий, а также в заседаниях администрации района;

- составляет протоколы об административных нарушениях в соответствии с законодательством;

- заключает соглашения о взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими органами;

- принимает решение о направлении материалов об административных правонарушениях по подведомственности;

- при отсутствии специалистов аппарата Контрольно-счётной комиссии исполняет их полномочия;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 4. Полномочия специалиста аппарата Контрольно-счётной комиссии.

Специалист аппарата Контрольно-счётной комиссии осуществляет следующие полномочия:

- вносит предложения в проект годового плана работы Контрольно-счётной комиссии;

- организует подготовку и участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счётной комиссии;

- докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председателю Контрольно-счётной комиссии;

- организует размещение на сайте администрации района информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и размещение материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в программном комплексе «Находка-КСО»;

- осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по теме проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- подписывает акты, составленные по результатам проведенных непосредственно им контрольных мероприятий, и предоставляет их председателю Контрольно-счётной комиссии;

- готовит иные материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счётной комиссии;

- принимает участие в мероприятиях по противодействию коррупции;

- права, обязанности и ответственность специалиста устанавливается его должностной инструкцией;

- при отсутствии специалиста в структуре Контрольно-счётной комиссии его полномочия исполняет председатель Контрольно-счётной комиссии.

 

          Статья 5. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии

                     Деятельность Контрольно-счётной комиссии как органа внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с Положением.

        Содержание направлений деятельности должно обеспечивать реализацию в полном объеме полномочий Контрольно-счётной комиссии, установленных законодательством.

          Обеспечение реализации полномочий по направлениям деятельности осуществляется председателем Контрольно-счётной комиссии.

          Настоящий Регламент определяет следующие основные полномочия Контрольно-счётной комиссии:

         1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

           3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

         4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

       6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

        7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

           8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

        9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Советскую районную Думу и главе Советского района;

     10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

        11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счётной комиссии;

   12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

         13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и нормативными правовыми актами Советской районной Думы.

         3. Контрольно-счётная комиссия наряду с указанными полномочиями осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

 

Статья 6. Планирование работы Контрольно-счётной комиссии

1. В соответствии с Положением Контрольно-счётная комиссия организует свою деятельность на основе планов. 

2. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районной Думы, предложений и запросов главы района.

3. Годовой план работы Контрольно-счётной комиссии разрабатывается и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии.

4. Внеплановые поручения районной Думы, предложения и запросы главы района рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счётной комиссии.

5. Годовой план работы Контрольно-счётной комиссии формируется на основе предложений председателя Контрольно-счетной комиссии, специалистов аппарата Контрольно-счётной комиссии, предложений главы района, председателя районной Думы, Контрольно-счётной палаты Кировской области, правоохранительных и контролирующих органов и других организаций и должностных лиц, представленных по письменным запросам Контрольно-счётной комиссии.

6. Письменные запросы о предоставлении предложений по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливаются и направляются за подписью председателя Контрольно-счётной комиссии не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому.

7. Не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, все предложения рассматриваются и обобщаются, подготавливается проект годового плана работы Контрольно-счётной комиссии.

8. Годовой план работы Контрольно-счётной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

9. Изменения и дополнения в план работы Контрольно-счётной комиссии вносятся распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии.

 

 

 

Статья 7. Порядок ведения дел.

1. Общий порядок работы в Контрольно-счётной комиссии с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счётной комиссии, утверждаемой распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии.

2. Материально-техническое, транспортное, информационное, юридическое, кадровое и бухгалтерское обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется безвозмездно по Соглашению с муниципальным учреждением администрация Советского  района Кировской области.

 

Статья 8. Подготовка и проведение контрольного мероприятия.

1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является план работы Контрольно-счётной комиссии.

2. Объем, сроки, способы проведения контрольных мероприятий, проверяемые объекты определяются председателем Контрольно-счётной комиссии. Руководителем контрольного мероприятия назначается, как правило, председатель Контрольно-счётной комиссии.

3. Руководитель контрольного мероприятия до начала проведения контрольного мероприятия:

- готовит проект поручения на проведение контрольного мероприятия;

- составляет проект программы проведения контрольного мероприятия;

- организует предоставление отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансово-экономическое состояние проверяемого объекта;

- организует предоставление материалов предыдущих проверок, проводимых Контрольно-счётной комиссией, правоохранительными, контролирующими и другими органами по схожим с планируемым контрольным мероприятием вопросам;

- определяет перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы контрольного мероприятия;

- организует подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте.

4. Поручение на поведение контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии. Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы, с указанием полного названия контрольного мероприятия, срока начала его проведения, перечень объектов контроля, персональный состав специалистов Контрольно-счётной комиссии.    

В рамках одного контрольного мероприятия может оформляться несколько поручений на проведение контрольного мероприятия в зависимости от количества объектов проверки.

С момента получения поручения на проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность за организацию контрольного мероприятия, его качество, сроки и конечные результаты.

5. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения мероприятия;

- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

- перечень проверяемых объектов;

- срок начала и окончания проведения мероприятия;

- ответственных исполнителей;

- сроки предоставления отчета на рассмотрение председателем Контрольно-счётной комиссии.

В утвержденную программу контрольного мероприятия по предложению руководителя контрольного мероприятия могут быть внесены изменения, после их утверждения председателем Контрольно-счётной комиссии.

6. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счётной комиссии на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин продления.

7. Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится тщательная подготовка к нему с изучением нормативно-правовых актов, отчетных и статистических данных, материалов проверок, информаций средств массовой информации, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта.

8. Перед началом проверки ответственный за проверку руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю проверяемого органа (организации) поручение на проведение контрольного мероприятия и свое служебное удостоверение.

9. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счётной комиссии не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информации, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.

 

Статья 9. Перечень лиц, наделенных правом проведения контрольных мероприятий.

К лицам, наделенным правом проведения контрольных мероприятий, относятся председатель Контрольно-счётной комиссии, должностные лица аппарата Контрольно-счётной комиссии.

 

  Статья 10. Порядок направления Контрольно-счётной комиссией запросов. 

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счётный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять контрольно-счётному органу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запрос на информацию, указанную в части 1 настоящей статьи  готовится председателем Контрольно-счётной комиссии или по его поручению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

3. Содержание и срок предоставления информации указанный в запросе Контрольно-счётной комиссии устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии, но не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.

4. Запросы Контрольно-счётной комиссии подписываются председателем Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 11. Порядок оформления результатов мероприятий

Общие требования к оформлению результатов мероприятий, проводимых Контрольно-счётной комиссией, определяются настоящим Регламентом, стандартами внешнего финансового контроля и внутренними документами Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 12. Оформление актов при проведении мероприятий

1. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), в котором фиксируются факты выявленных нарушений и недостатков при формировании и использовании государственных и муниципальных средств, использовании муниципального имущества в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также приводятся соответствующие доказательства их наличия, полученные в ходе проверки.

2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

В акте должны быть указаны:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

- краткие сведения о проверяемом органе, организации;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

- факты нарушений в деятельности проверяемого органа, организации (с указанием конкретных статей нормативных правовых актов), незаконного, нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов с указанием ущерба для бюджета, органа, организации (при наличии), должностных лиц, допустивших нарушения, и иные имеющие значение обстоятельства, выявленные в ходе проверки;

- доказательства по каждому факту нарушения, незаконного, нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного, местных бюджетов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, поверяющий незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующего органа, организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий и представляет материалы председателю Контрольно-счётной комиссии для решения вопроса о направлении их в правоохранительные органы.

4. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Акты подписывают проводившие контрольные мероприятие инспекторы Контрольно-счётной комиссии.

          Акты являются документами Контрольно-счётной комиссии ограниченного распространения. По соответствующим запросам акты могут быть направлены в судебные и правоохранительные органы.

5. Результаты контрольного мероприятия, изложенные в акте, в течение 3-х рабочих дней заносятся проводившим проверку инспектором в СПК «Находка-КСО» с прикреплением акта проверки.

            

Статья 13. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам контрольных мероприятий

1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, представляются руководителям проверяемых органов и организаций для ознакомления.

2. В случае несогласия руководителей проверяемых органов и организаций с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений.

Пояснения и замечания излагаются в письменном виде за подписью руководителя проверяемых органов и организаций, и в срок до 10 рабочих дней со дня получения акта, направляются в Контрольно-счётную комиссию. Представленные в указанный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. В случае поступления от руководителей проверяемых органов, организаций письменных замечаний проверяющий, проводивший контрольное мероприятие, в течение 5 рабочих дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счётную комиссию готовит заключение на представленные замечания и утверждает председателем Контрольно-счётной комиссии.

Заключение на предоставленные замечания прилагается к акту и включается в материалы контрольного мероприятия.

          По решению председателя Контрольно-счётной комиссии заключение может направляться в адрес руководителей проверяемых органов и организаций.

4. Руководителям проверяемого органа и организации, ознакомленным с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5. В случае несогласия руководителя (его заместителя) проверяемого органа и организации подписывать акт с указанием на наличие замечаний, сотрудники Контрольно-счётной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе руководителя проверяемого органа и организации ознакомиться с актом либо подписать акт.

6. Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов и организаций и вновь представляемых ими материалов не допускается.

 

Статья 14. Оформление отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий

1. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью проверяющего. Отчет о результатах контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии.

2. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или результативность (эффективность и экономность) использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного акта и др.), объекты проверки;

- перечень изученных документов;

- перечень проверяемых объектов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень оформленных актов;

           - факты нарушений в деятельности проверяемого органа, организации (с указанием конкретных статей нормативных правовых актов), незаконного, нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов с указанием ущерба для бюджета, органа, организации (при наличии), должностных лиц, допустивших нарушения, а также возможные последствия нарушений и недостатков, выявленных проверкой;

           - нарушения и недостатки при осуществлении ведомственного контроля;

           - перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

           - предложения по взысканию денежных средств с виновных лиц;

           - предложения о привлечении виновных лиц к ответственности;

           - предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

           - перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;

          - предложения о направлении информации, материалов в правоохранительные органы;

          - иные имеющие значения сведения, обстоятельства, выявленные в ходе проверки.

3. В отчете также должны содержаться указания на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов и организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний, возражений и пояснений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с замечаниями и возражениями.

 4. В приложении к отчету о результатах контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.) содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.

 5. Отчеты о результатах контрольного мероприятия являются документами Контрольно-счётной комиссии ограниченного распространения. Решение о направлении их заинтересованным органам и организациям принимает председатель Контрольно-счётной комиссии.

 6. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счётной комиссии.

           7. Окончательные результаты контрольного мероприятия в течение 3-х рабочих дней заносятся ответственным за проведение контрольного мероприятия в СПК «Находка-КСО» с прикреплением отчета о результатах контрольного мероприятия.

             

 Статья 15. Проведение экспертно-аналитического мероприятия, оформление отчета, заключения по результатам этого мероприятия

          1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счётной комиссии.

           2. Экспертно-аналитическое мероприятие включает в себя экспертно-аналитическую деятельность, посредством которой обеспечивается реализация полномочий Контрольно-счётной комиссии, и подготовка заключения или отчета.

           3. По поручению председателя Контрольно-счётной комиссии в рамках экспертно-аналитического мероприятия может быть проведено контрольное мероприятие.

           4. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия составляет 10 рабочих дней. Данный срок с учетом объема выполняемой работы может быть уменьшен или увеличен по решению председателя Контрольно-счётной комиссии.

          5. По результатам экспертно-аналитического мероприятия проверяющим специалистом составляется отчет или заключение, которые утверждаются председателем Контрольно-счётной комиссии.

          6. Порядок оформления отчета (заключения) при проведении экспертно-аналитического мероприятия аналогичен порядку оформления отчета по результатам контрольного мероприятия.

          7. Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения отчета или заключения председателем Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 16. Порядок подготовки и направления представлений, предписаний Контрольно-счётной комиссии

1. Проекты представлений Контрольно-счётной комиссии по результатам контрольных мероприятий подготавливают проверяющие Контрольно-счётной комиссии, ответственные за проведение контрольного мероприятия, или председатель Контрольно-счётной комиссии, если он осуществлял непосредственное руководство проведением данного мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счётной комиссии.

2. Представления Контрольно-счётной комиссии направляются в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

3. В представлении Контрольно-счётной комиссии отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа, которому направляется представление;

- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

        Образец оформления представления Контрольно-счётной комиссии по результатам контрольного мероприятия устанавливается стандартом внешнего финансового контроля.  

4. Представления Контрольно-счётной комиссии оформляются на бланках представлений Контрольно-счётной комиссии за подписью председателя Контрольно-счётной комиссии.

          5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

           6. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать:

 - конкретные нарушения, допущенные в органах местного самоуправления, проверяемых организациях и их должностными лицами;

 - требования по устранению выявленных нарушений;

 - сроки исполнения предписания.

       Образец оформления предписания Контрольно-счётной комиссии по результатам контрольного мероприятия устанавливается стандартом внешнего финансового контроля.

 7. Предписания Контрольно-счётной комиссии оформляются на бланках предписаний Контрольно-счётной комиссии за подписью председателя Контрольно-счётной комиссии.

                  

Статья 17. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счётной комиссии

1. Контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счётной комиссии и устранением нарушений, изложенных в представлении и предписании, организует председатель Контрольно-счётной комиссии и осуществляет его совместно с проверяющим.

2. Председатель Контрольно-счётной комиссии обеспечивает исполнение представлений и предписаний Контрольно-счётной комиссии, ведет учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и исполненных (неисполненных) предложений (требований), изложенных в представлении, предписании Контрольно-счётной комиссии, а также принимает меры к исполнению предложений (требований), изложенных в представлении, предписании.

3. Проверяющий осуществляет непосредственный контроль за исполнением предписаний Контрольно-счётной комиссии, за исполнением представлений и своевременным их рассмотрением, реализацией содержащихся в представлении, предписании предложений (требований), а также за своевременным поступлением в Контрольно-счётную комиссию ответов на представление и предписание.

4. Проверяющий Контрольно-счётной комиссии ежемесячно анализирует ситуацию, связанную с исполнением представлений и предписаний Контрольно-счётной комиссии, направленных в адрес проверяемых органов и организаций и готовит предложения председателю Контрольно-счётной комиссии о мерах по отношению к должностным лицам, организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 18. Подготовка и направление информационных писем Контрольно-счётной комиссии.

1. Проекты информационных писем Контрольно-счётной комиссии подготавливают проверяющие Контрольно-счётной комиссии, ответственные за проведение мероприятия, или председатель Контрольно-счётной комиссии, если он осуществлял непосредственное руководство проведением данного мероприятия.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи должностные лица представляют проекты информационных писем Контрольно-счётной комиссии председателю Контрольно-счётной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счётной комиссии.

3. Информационные письма Контрольно-счётной комиссии подписываются председателем Контрольно-счётной комиссии. 

 

Статья 19. Направление материалов в правоохранительные органы

1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

2. Подготовка материалов в правоохранительные органы осуществляется проверяющим в течение 5 рабочих дней со дня утверждения результатов мероприятия председателем Контрольно-счётной комиссии.

3. Материалы в правоохранительные органы направляются в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными между Контрольно-счётной палатой и соответствующими правоохранительными органами. 

          

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Информация о деятельности Контрольно-счётной комиссии, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Советского  района по решению председателя Контрольно-счётной комиссии.

2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Советской районной Думе. Указанный отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте Советского  района после его рассмотрения Советской районной Думой.

3. Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счётной комиссии.

4. Информация предоставляется СМИ председателем Контрольно-счётной комиссии или по его поручению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

Размещение информации в Интернете осуществляется по поручению председателя Контрольно-счётной комиссии специалистом Контрольно-счётной комиссии.

5. Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.