Защита прав потребителей: услуги почтовой связи
Получение консультаций:
Сведения об интернет-ресурсах общероссийских проектов, на которых опубликована информация, способствующая развитию навыков рационального потребительского поведения:
- https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ - Роспотребнадзор (Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей);
- https://roskachestvo.gov.ru/ - Российская система качества (Роскачество);
- https://моифинансы.рф/ - персональный навигатор по финансам (Портал МОИФИНАНСЫ.РФ);
- https://azpp.ru/ - Права потребителя (интернет журнал о жизни, покупках и правах);
- https://здоровое-питание.рф/ - Проект Роспотребнадзора РФ «Здоровое питание».
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: телефон
(8-800-555-49-43)
Функционирование «горячей» телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области:
(8332) 40-67-24
ежедневно с 10:00 до 12:00 час., кроме выходных и праздничных дней.
Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:
8-800-707-60-43, (8332) 40-67-24
ежедневно с 10:00 до 12:00 час., кроме выходных и праздничных дней.
Защита прав потребителей: услуги почтовой связи
К отношениям между пользователями услугами почтовой связи и операторами почтовой связи при оказании услуг почтовой связи применяются положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», приказ Минцифры России от 17.04.2023 №382 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи».
Предусмотрена идентификация отправителей почтовых отправлений. По результатам идентификации отправителя оператор почтовой связи осуществляет фиксирование полученной информации.
Предусмотрены следующие способы идентификации:
предъявление документа, удостоверяющего личность;
использование Единой системы идентификации и аутентификации;
иной способ: получение кодов/паролей через технические устройства.
Кроме того, в соответствии с новыми Правилами адресату и его уполномоченному представителю будет предоставлено право ознакомиться с вложением внутреннего почтового отправления с наложенным платежом до осуществления такого платежа в присутствии почтового работника. Таким образом, отправитель и адресат смогут быть уверены в безопасности своих почтовых отправлений.
Правилами установлено, что операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе.
У входа в объект почтовой связи, либо на ином доступном для пользователей услугами почтовой связи месте, на объекте почтовой связи, в том числе на пунктах почтовой связи, работающих в автоматизированном режиме, должна находиться вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования объекта почтовой связи, его почтового индекса и режима работы объекта почтовой связи.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или их уполномоченный представитель.
При подаче претензии заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления.
Претензии, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников оператора почтовой связи, а также членов их семей не принимаются и не регистрируются.
При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в следующие сроки:
по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право обратиться в суд.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск, ул.Кирова д.1, т. (883375)22202
