Информация для населения

Защита прав потребителей: покупка цветов


Получение консультаций:

Сведения об интернет-ресурсах общероссийских проектов, на которых опубликована информация, способствующая развитию навыков рационального потребительского поведения:

- https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ - Роспотребнадзор (Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей);

- https://roskachestvo.gov.ru/ - Российская система качества (Роскачество);

- https://моифинансы.рф/ - персональный навигатор по финансам (Портал МОИФИНАНСЫ.РФ);

https://azpp.ru/ - Права потребителя (интернет журнал о жизни, покупках и правах);

https://здоровое-питание.рф/ - Проект Роспотребнадзора РФ «Здоровое питание».


Единый консультационный центр Роспотребнадзора: телефон

(8-800-555-49-43)


Функционирование «горячей» телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области:

(8332) 40-67-24

ежедневно с 10:00 до 12:00 час., кроме выходных и праздничных дней.

 

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:

8-800-707-60-43, (8332) 40-67-24

ежедневно с 10:00 до 12:00 час., кроме выходных и праздничных дней.


Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Скачать)



В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



Защита прав потребителей: покупка цветов

   Пожалуй, цветы — самый универсальный подарок на все знаменательные даты для близких, друзей, коллег, или просто идеальный знак внимания.

    Продажа растений и цветов, в первую очередь, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

   При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.

   Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать: название цветов (среза), видовое назначение; место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара; сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу; правила и условия эффективного и безопасного использования; цену в рублях и условия приобретения товара; дату упаковывания и/или срезки.

   Информация для потребителя должна быть оформлена на русском языке.

   В тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

   Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости, как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя.

   Деньги за товар ненадлежащего качества продавец должен вернуть потребителю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

   Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней, если требуется проверка качества — в течение 20 дней.

   Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

   При этом в случае, если приобретённые цветы не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может требовать их обмена или возврата в течение 14 дней на основании статьи 25 Закона, поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и/или возврату.

 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск, ул.Кирова д.1, т. (883375)22202 


Возврат к списку