Защита прав потребителей: услуги связи
Защита прав потребителей: услуги связи
Отношения между абонентом и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания регулируются Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания № 785 от 22.12.2006.
Оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами связи для целей телерадиов
ещания 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором между оператором связи и абонентом.
Оператор связи бесплатно предоставляет абонентам следующую информацию:состояние лицевого счета абонента;сведения о бюро ремонта;сведения о местах работы с абонентами;тарифы на услуги связи для целей телерадиовещания;порядок, форма и системы оплаты услуг связи для целей телерадиовещания.
Договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту, либо путем конклюдентных действий.
Оператор связи вправе отказать заявителю в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети связи телерадиовещания.
В договоре оператора связи с абонентом должны быть указаны следующие существенные условия:перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания;
система оплаты услуг связи для целей телерадиовещания;порядок, сроки и форма оплаты услуг связи для целей телерадиовещания.
Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту оказание иных услуг за отдельную плату.
Обязанности оператора связи: извещать абонента через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;доставлять до пользовательского (оконечного) оборудования сигнал телерадиопрограммы, соответствующий технологическим параметрам, установленным в договоре между оператором связи и вещателем.
Обязанности абонента:вносить плату за оказанные ему услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок;не подключать к абонентской распределительной системе пользовательское оборудование, которое не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, или пользовательское оборудование третьих лиц;сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения помещением, в котором установлено пользовательское оборудование, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства;
содержать в исправном состоянии абонентскую распределительную систему и пользовательское оборудование, находящиеся в помещении абонента.
В случае некачественного оказания услуг связи для целей телерадиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи телерадиовещания абонент вправе потребовать по своему выбору:
-безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
-соответствующего уменьшения стоимости услуг связи для целей телерадиовещания;
-возмещения понесенных абонентом или вещателем расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи для целей телерадиовещания своими силами или третьими лицами.
Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.
Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.
В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги связи для целей телерадиовещания денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг связи для целей телерадиовещания, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;жительства или пребывания истца;заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г. Советск? ул.Кирова д.1, т. (883375)22202