Информация для населения

Защита прав потребителей: компенсация морального вреда

В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



Защита прав потребителей: компенсация морального вреда

Согласно статьи 15 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга обязал торговую сеть выплатить компенсацию морального вреда покупателю, которому на прилавке достались просроченные продукты.

В суд обратился потребитель: 22 апреля 2023 г. он купил в сетевом супермаркете апельсиновый сок, срок годности которого истек 20 апреля. Гражданин уверял, что заметил это слишком поздно - после кассы, и очень расстроился. После оплаты товара он прошел к полке внутри помещения магазина, чтобы сложить в пакет купленные продукты, и в этот момент обнаружил, что продукт обладает неприятным запахом и тухлым вкусом. Б. обратился к кассиру магазина с требованием возврата денег за некачественный товар, что и было сделано. Однако инцидент не был исчерпан: гражданин направил торговой сети иск. В иске он указал, что магазин "продажей некачественного и опасного товара причинил ему нравственные страдания, которые выразились в неуважении к нему как к потребителю, в его переживаниях по данному поводу, а также в беспокойстве об общей пищевой безопасности населения". Поэтому он попросил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

Суд взыскал с торговой сети 1000 рублей компенсации морального вреда и 500 рублей штрафа в пользу потребителя. Примечательно, что гражданин Б. уже не в первый раз приходит в суд с аналогичной проблемой. Немногим ранее этот гражданин через суд наказал супермаркет той же сети за залежавшиеся на прилавке пельмени.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

в Советском районе, г.Советск, ул.Кирова д.1, т. (883375)222

Возврат к списку