ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКОВ
Получение консультаций:
Сведения об интернет-ресурсах общероссийских проектов, на которых опубликована информация, способствующая развитию навыков рационального потребительского поведения:
- https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ - Роспотребнадзор (Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей);
- https://roskachestvo.gov.ru/ - Российская система качества (Роскачество);
- https://моифинансы.рф/ - персональный навигатор по финансам (Портал МОИФИНАНСЫ.РФ);
- https://azpp.ru/ - Права потребителя (интернет журнал о жизни, покупках и правах);
- https://здоровое-питание.рф/ - Проект Роспотребнадзора РФ «Здоровое питание».
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: телефон
(8-800-555-49-43)
Функционирование «горячей» телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области:
(8332) 40-67-24
ежедневно с 10:00 до 12:00 час., кроме выходных и праздничных дней.
Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:
8-800-707-60-43, (8332) 40-67-24
ежедневно с 10:00 до 12:00 час., кроме выходных и праздничных дней.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКОВ
(статья 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.