Обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности за 2018 год
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности за 2018 год
В соответствии с Уставом муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области полномочия по осуществлению муниципального контроля возложены на администрацию Колянурского сельского поселения Советского района Кировской области.
Согласно утвержденного Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Колянурского сельского поселения осуществляются следующие виды муниципального контроля:
1. Муниципальный земельный контроль.
2. Муниципальный жилищный контроль.
3.Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Проведение муниципального земельного контроля на территории Колянурского сельского поселения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением «Об организации муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области», утвержденным решением Колянурской сельской Думы от 20.03.2017 №24.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения осуществляется:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исключен
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Проверки в 2018 году не проводились. Нарушений не выявлено.
Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области, утвержденным постановлением администрации Колянурского сельского поселения от 20.03.2017 № 26.
Положением «Об организации муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Колянурского сельское поселение
Советского района Кировской области», утвержденным постановлением администрации Колянурского сельского поселения от 20.03.2017 №24.
Уставом Колянурского сельского поселения.
Основной задачей муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами жилищного законодательства.
Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Колянурского сельского поселения обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций;
3)выявление фактов нарушений жилищного законодательства специалистами администрации Колянурского сельского поселения.
Плановые проверки по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год запланированы не были, внеплановые проверки не осуществлялись.
Проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов на территории Колянурского сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области»», утвержденным постановлением администрации Колянурского сельского поселения от 13.09.2013 № 62.
Задачей муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Колянурского сельского поселения является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в области дорожной деятельности.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Колянурского сельского поселения осуществляется в следующих случаях:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
Плановые проверки по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Колянурского сельского поселения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год запланированы не были, внеплановые проверки не осуществлялись.
Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю- не выявлены.
Данные, свидетельствующие о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами- не выявлены.
Проблемные вопросы организации и осуществления муниципального контроля- не выявлены.