Информация для населения

Решение Кичминской сельской Думы от 29.10.2021 №29 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области"

09.11.2021

Решение Кичминской сельской Думы от 29.10.2021 №29 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КИЧМИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29 октября  2021 года                                                                        №29

 

с.Кичма

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области

 

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Устава Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области

Кичминская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Кичминское сельское поселение  Советского района Кировской области.

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2022 года.

 

 

Глава Кичминского сельского поселения,                     

председатель Кичминской сельской Думы:               О.А.Коратаев


 


УТВЕРЖДЕНО

решением Кичминской сельской Думы от 29.10.2021 г № 29

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования  Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области

 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Кичминское сельское поселение  Советского района Кировской области  (далее –муниципальный контроль).

Под муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение Правил   благоустройства территории  муниципального образования Кичминское сельское поселение  Советского района Кировской области, утвержденных решением Кичминской сельской Думой от 26.03.2010 № 13 (далее – Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в муниципальном образовании Кичминское сельское поселение  Советского района Кировской области

1.3. Муниципальный контроль осуществляют    администрация Кичминского сельского поселения  по соответствующему району(далее –Орган муниципального контроля).

1.3.1. Должностными лицами администрации Кичминского сельского поселения, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются специалисты Органа муниципального контроля(далее –инспектор, инспекторы).

1.3.2. Должностным лицом администрации Кичминского сельского поселения, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Органа муниципального контроля.

1.4. При осуществлении муниципального контроля инспекторы имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.

1.5. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – контролируемые лица).

1.6. Объектами муниципального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил;

результаты деятельности граждан и организаций, работы и услуги, которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане или организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – объекты).

1.7. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов муниципального контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Органом муниципального контроля. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах муниципального контроля в журнале учета объектов муниципального контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

1.10. Решения и действия (бездействие) инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

1.11. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Кичминской сельской Думы.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 

2.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Органа муниципального контроля в соответствии с законодательством.

2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

консультирование.

2.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46Федерального закона от 31.07.2020№ 248-ФЗ на официальном сайте  Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на вышеуказанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим положением, определяются распоряжением Органа муниципального контроля.

2.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области   в сети «Интернет».

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление муниципального контроля;

порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспекторами в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирований.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Кирова в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.

3. Порядок организации муниципального контроля 

3.1.В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

3.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.                Контрольные (надзорные) мероприятия 

4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

4.2. Подрейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом.

Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах лицами.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, инспекторы на месте проведения рейдового осмотра составляют акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Орган муниципального контроля.

Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры.

4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах муниципального контроля, имеющихся у Органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, в том числе на официальном сайте Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области   .

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведений о причинении вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Орган муниципального контроля принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

4.5. Выездное обследование, мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.

4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспекторами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ представить в Орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

нахождение за пределами Российской Федерации;

административный арест;

избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.8. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.10. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Орган муниципального контроля после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по установленной форме.

4.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5. Заключительные положения 

5.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.

5.2. До 31 декабря 2023 года подготовка Органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностным лицом Органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами могут осуществляться на бумажном носителе.

_____________________



Возврат к списку