Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советского района
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советского района
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы администрации
Советского района от 29.10.2011 №986
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе Советского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советского района определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Советского района (сокращенное наименование – ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районным звеном областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) в условиях чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
1.3. ЕДДС создается администрацией Советского района и располагается на базе Государственного учреждения «54 - я пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Кировской области» (далее ГУ ПЧ-54 ФПС по Кировской области).
1.4.Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема ведомственными ДДС сообщений о происшествиях (по телефонам 02, 03, 04 и т.д.).
1.5.Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советского района через главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Советского района.
1.6.Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник (старший диспетчер) ЕДДС.
1.7.ЕДДС является вышестоящим органом для ДДС, входящих в районное звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТП РСЧС), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
1.8.Конкретный состав информационных показателей, формы докладов, критерии и порядок их представления определяются двухсторонними инструкциями об обмене информацией, утверждаемыми главой администрации Советского района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС
2.1. ЕДДС осуществляет следующие основные функции:
2.1.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе и (или) факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.1.2. Анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС и органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.1.3. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды информации об угрозе и (или) факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и доведение данной информации до ДДС, обязанных реагировать на ЧС.
2.1.4. Обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Оперативное управление аварийно-спасательными и силами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений.
2.1.6. Обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку заранее разработанных и согласованных со службами вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.1.7. Постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.1.8. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
2.1.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организацию взаимодействия.
2.1.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС.
2.3. Руководитель (старший смены) ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность информирования о ЧС органов управления для принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2.4. Руководитель (старший смены) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района или районными службами.
3. Состав ЕДДС
3.1.ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и автоматизированную систему управления (далее – АСУ).
3.2.В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включаются оперативные дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3.В состав АСУ ЕДДС входит комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи.
3.4. АСУ ЕДДС имеет единую вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц ДДС, на базе персональных ЭВМ.
4. Функционирование ЕДДС
4.1. ЕДДС и ДДС, входящие в районное звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
4.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности.
4.2.2. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.2.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи.
4.2.4. Осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.
4.2.5. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
4.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.4. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советского района.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
4.5.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
4.5.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советского района и сил постоянной готовности.
4.5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, за потенциально опасными объектами, а также за состоянием окружающей природной среды.
4.5.4. Прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств.
4.5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС при угрозе возникновения ЧС и уточнение взаимодействия с привлекаемыми ДДС.
4.5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советского района. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
4.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
4.8. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.