Положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Советского района
Кировской области
от 12 марта
О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - районная комиссия) создается администрацией Советского района Кировской области и является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС). Районная комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
1.2. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и нормативными правовыми актами Кировской области и настоящим Положением.
2.1. Основными задачами районной комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
координация деятельности органов местного самоуправления, органов управления и сил районного звена ТП РСЧС по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение на территории района согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
организация выполнения и осуществления контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров.
2.2. Иные задачи могут быть возложены на районную комиссию решениями главы администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области.
Районная комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и выполнения областных целевых программ, организации и разработке районных целевых программ, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов района для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории района, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;
осуществляет организацию взаимодействия сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо их хранения;
организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
участвует в организации подготовки населения, должностных лиц органов управления районного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;
обеспечивает согласованность работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
организует разработку проектов нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
4. Права районной комиссии
Районная комиссия имеет право:
запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления, организаций об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных, областных и районных целевых программ, а также решений районной комиссии;
привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа членов районной комиссии, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности районной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Советского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения районной комиссии могут оформляться распоряжениями (постановлениями) главы администрации района;
осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена ТП РСЧС;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;
приостанавливать функционирование объектов на территории района вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать специалистов структурных подразделений администрации Советского района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
Председатель районной комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вносить при необходимости изменения в состав районной комиссии;
приводить в готовность и перемещать силы и средства районного звена ТП РСЧС на территории района.
5. Структура и состав районной комиссии
5.1. Районную комиссию возглавляет председатель комиссии. Председателем районной комиссии является глава администрации района.
5.2. В состав районной комиссии входят председатель районной комиссии, 1-й заместитель председателя районной комиссии, заместитель председателя районной комиссии, секретарь и члены районной комиссии.
5.3. Первый заместитель председателя районной комиссии - первый заместитель главы администрации района по строительству, энергетике, связи и ЖКХ.
5.4. Члены районной комиссии - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории района.
5.5. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий районная комиссия создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов районной комиссии с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.
На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами управления района, городского (сельских) поселений и объектов.
6. Порядок работы районной комиссии
6.1. Районная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании районной комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания районной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания районной комиссии проводит ее председатель или по его поручению его 1-й заместитель.
6.4. Заседание районной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Члены районной комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена районной комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию районной комиссии осуществляется с привлечением представителей органов местного самоуправления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
6.7. Решения районной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов районной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.8. Решения районной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем районной комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
В период между заседаниями районной комиссии решения принимают ее председатель или его заместители.
6.9. Организационное обеспечение деятельности районной комиссии осуществляет сектор ГО и ЧС администрации района.
6.10. Деятельность районной комиссии осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
6.11. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования районной комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
6.12. В повседневной деятельности районная комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.
6.13. В режиме повышенной готовности районная комиссия принимает на себя непосредственное руководство звеньями территориальной подсистемы, формирует при необходимости оперативные группы для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
6.14. В режиме чрезвычайной ситуации районная комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
6.15. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
6.16. В режиме чрезвычайного положения районная комиссия функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
6.17. В чрезвычайных ситуациях, при пожаре органы местного самоуправления и организации в целях руководства проведением работ по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые будут работать под общим руководством оперативной группы районной комиссии.
6.18. С момента возникновения чрезвычайной ситуации районная комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
6.19. В работе районной комиссии могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами районной комиссии.
6.20. Распределение и утверждение обязанностей между членами районной комиссии производится ее председателем.