Информация для населения

Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


УТВЕРЖДЁНО

 постановлением

администрации Советского района

от 21.02.2019  № 110

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном звене территориальной подсистемы

Кировской области единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Районное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Советского района.

4. Районное звено действует на районном уровне.

4.1. Районное звено взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует районное звено, утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советского района.

5. Районное звено состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

6. Координационным органом районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советского района (далее - комиссия).

Образование, реорганизация и упразднение комиссии, ее состав и положение о ней определяются администрацией Советского района.

7. Постоянно действующим органом управления районного звена в соответствии с действующим законодательством является главный специалист по Гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям  (далее – ГО и ЧС) района.

8. Органом повседневного управления районного звена в соответствии с действующим законодательством является единая дежурно-диспетчерская служба Советского района (далее - ЕДДС).

8.1. Орган повседневного управления районного звена функционирует в соответствии с положением о нем или уставом указанного органа управления.

8.2. Размещение органов управления районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам районного звена в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти района и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет ведущий специалист по ГО и ЧС в соответствии с действующим законодательством.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

11.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.

11.2. По решению органов местного самоуправления и организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.

12. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований районного звена к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления района;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами, организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органом или организацией.

15. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Советского района.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории района органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы администрации района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального и локального характера для органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

17.1. «Режим повышенной готовности» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

17.2. «Режим чрезвычайной ситуации» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

18.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

18.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

18.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

18.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.

18.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил районного звена население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.

19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:

20.1. В режиме повседневной деятельности:

20.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

20.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

20.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

20.1.4. Планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

20.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.

20.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

20.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

20.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.

20.1.10. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

20.1.11. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

20.2. В режиме повышенной готовности:

20.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

20.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления.

20.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях.

20.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

20.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

20.2.6. Приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

20.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

20.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

20.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.

20.3.2. Оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.

20.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

20.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

20.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

20.3.6. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

21.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением главы администрации района устанавливается муниципальный или локальный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

21.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил районного звена глава администрации района может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации района предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

21.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой администрации района отменяется установленный уровень реагирования.

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера осуществляют:

при возникновении чрезвычайных ситуаций, которые привели к разрушению (повреждению) автодорог, мостов, - Советский участок «Советский ДУ 6»;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных внезапным обрушением жилых домов, зданий и сооружений социального назначения - администрация района;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на электроэнергетических системах (сетях), - Советский район электрических сетей Советский РЭС филиала Кировэнерго ПАО МРСК Центра и Приволжья и межрайонное предприятие электрических сетей      МПЭС «Коммунэнерго»;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на системах теплоснабжения, - ООО «Сервис дом» и советский ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго»;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на системах водоснабжения, - ООО «СКП»

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на системах канализации, - ООО «СКП»

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на системах газоснабжения, - Советский газовый участок;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, массовым поражением леса болезнями и вредителями, - лесной отдел Советского лесничества министерства лесного хозяйства Кировской области;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью посевов сельскохозяйственных культур, вызванной метеорологическими (геологическими, гидрологическими) явлениями; массовым поражением сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, - отдел сельского хозяйства администрации района;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовыми инфекционными заболеваниями и отравлениями людей, - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница»;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью (болезнями) животных, - Кировское областное государственное казенное учреждение «межрайонная Советская станция по борьбе с болезнями животных»;

при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на системах связи, - линейно-технический цех г. Советска Кировского филиала ПАО «Ростелеком».

Организацию работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница».

Организацию работ по социальному обеспечению пострадавшего населения осуществляет Кировское областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения в Советском районе».

Организацию работ по обеспечению продовольствием, питанием и предметами первой необходимости населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера, осуществляет Советское районное потребительское общество.

23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24. Финансовое обеспечение функционирования районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативно-правовыми актами Советского района.

25. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

26. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Советского района.

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе   техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Возврат к списку