Информация для населения

Акт проверки осуществления закупок Управлением сельского хозяйства администрации Советского района Кировской области

15.09.2014

Акт проверки осуществления закупок Управлением сельского хозяйства администрации Советского района Кировской области

Акт проверки осуществления закупок Управлением сельского хозяйства администрации Советского района Кировской области.


10 сентября 2014 г. г. Советск


Проверка начата: 20.08.2014 г.

Проверка окончена: 05.09.2014 г.


На основании приказа начальника финансового управления администрации Советского района от 18.08.2014г. №19, плана проведения плановых проверок в сфере размещения заказов на II-е полугодие 2014 года, утверждённого постановлением администрации Советского района от 23.06.2014г. №469 инспекцией в составе: руководителя инспекции Чезганова Алексея Александровича, главного специалиста, юриста отдела планирования доходов и расходов финансового управления администрации Советского района; членов инспекции: Галкиной Елены Аркадьевны, главного специалиста ревизора сектора бухгалтерского учёта и аудита финансового управления администрации Советского района, Посаженниковой Ларисы Викторовны, главного специалиста бухгалтера сектора бухгалтерского учёта и аудита финансового управления администрации Советского района проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг) в Управлении сельского хозяйства администрации Советского района Кировской области.

Проверка проводилась за период с 01.01.2013 г. по 01.07.2014 г.

Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп, осуществляет деятельность на основании утвержденного Устава.

Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счёт субсидий, предоставляемых Управлению из средств областного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и других источников, не противоречащих действующему законодательству

Место нахождения учреждения: 613340, Кировская область, г. Советск, ул. Кирова, д. 3.

Руководитель заказчика: Фоминых Иван Николаевич, начальник управления сельского хозяйства.

Цель плановой проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов (о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг).

Проверка осуществлялась в соответствии с:

-Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-приказом Министерства экономического развития РФ от 28.01.2011г. №30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

В ходе проведения плановой проверки были изучены следующие документы и сведения:

-приказ от 27.12.2012 №22 «Об организации размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.;

-приказ от 27.12.2012г. б/н «Об утверждении плана-графика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год»;

-приказ от 06.06.2013г. №10 «О внесении изменений в состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд»;

-приказ от 25.09.2013г. №14 «О внесении изменений в состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд»;

-приказ от 25.12.2013г. №28 «Об организации размещения муниципального заказа в сфере закупок товаров, работ услуг»;

-приказ от 25.12.2013г. №29 «О назначении контрактного управляющего»;

-приказ от 27.12.2013 №30 «Об утверждении плана-графика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год;

-копия свидетельства о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» на имя Тумбасовой Ирины Владимировны №674/2012 2012 год;

-перечень договоров на 2013г.;

-перечень договоров на 2014 год;

-извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме по 2 процедурам;

-протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

-протоколы подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

-муниципальные контракты.

Плановая проверка осуществлялась инспекцией в два этапа.

По первому этапу проверки рассмотрены заказы, находящиеся в стадии размещения.

В период проведения проверки с 20.08.2014 по 05.09.2014 г. в стадии размещения заказа находилась 1 процедура: аукцион в электронной форме на «Обустройство скотомогильника в д. Лесниково Лесниковского сельского поселения Советского района Кировской области» на сумму 259995 руб. (Двести пятьдесят девять тысяч девятьсот девяносто пять рублей). Информация о размещении заказа размещена на «Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» ( zakupki.gov.) в установленном порядке и сроки предусмотренные Федеральным законом №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверкой выявлено:

В должностном регламенте (инструкции) сотрудника назначенным контрактным управляющим (Тумбасова И.В.), входящим в состав единой комиссии не внесены соответствующие изменения, связанные с осуществлением функций и полномочий контрактного управляющего (ч.4 ст. 38 Закона №44-ФЗ).

По второму этапу проверки проверено исполнение муниципальных контрактов.

Проверкой установлено:

1. На основании приказа № 10а от 18.06.2013 г. «О размещении заказа на выполнение работ по обустройству скотомогильников в д. Гиблянка Родыгинского сельского поселения, д. Деревенька Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области» размещён заказ на выполнение работ по обустройству скотомогильников в д. Гиблянка Родыгинского сельского поселения, д. Деревенька Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области. В приказе не определён способ размещения заказа.

Максимальная цена контракта установлена в размере 311178 руб.

По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 01.07.2013 г. заключён муниципальный контракт №1 от 15.07.2013 г. на выполнение работ по обустройству скотомогильников д. Деревенька Кичминского сельского поселения, д. Гиблянка Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области с ИП Тимургалиева Зульфира Зиннуровна по цене 265053 руб. Срок окончания работ-до 01.09.2013 г.

Контракт исполнен. Акт о приёмке выполненных работ на обустройство скотомогильников в д. Деревенька Советского района формы КС- 2 от 13.09.2013 г. на сумму 122752 руб., справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 б/н и даты на сумму 122752 руб., счёт-фактура №75 от 13.09.2013г. на сумму 122752 руб., акт о приёмке выполненных работ на обустройство скотомогильников в д. Гиблянка Советского района от 13.09.2013г. на сумму 142301,72 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) от 13.09.2013 г. на сумму 142301,72 руб., счёт-фактура №76 от 13.09.2013 г. на сумму 142301,72 руб. Оплата выполненных работ произведена п/п №434 от 15.10.2013 г. в сумме 265053,72 руб.

При проверке исполнения контракта выявлено:

-в нарушение п. 6.2. муниципального контракта заказчик не потребовал уплату неустойки за просрочку исполнителем обязательства, предусмотренным настоящим контрактом в размере одной трёхсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

200-ЗО от 04.12.2007 года «Об административной ответственности в Кировской области» ст. 6.1.4. «неприменение в установленные муниципальными правовыми актами сроки требований и (или) санкций к поставщикам, исполнителям, подрядчикам за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных заключенными муниципальными контрактами (гражданско-правовыми договорами) и правовыми нормами, в претензионном и (или) судебном порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей»»

2.На основании приказа №15 от 03.10.2013 г. размещён заказ на выполнение работ по обустройству скотомогильников в д. Чёлка Ильинского сельского поселения, д. Фокино Родыгинского сельского поселения, д. Карабаево Кичминского сельского поселения, ур. Злобино Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области. В приказе не определён способ размещения заказа.

Максимальная цена контракта установлена в размере 1051514 руб.

По результатам протокола №4 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.10.2013 г. допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме 2 участника.

По результатам протокола №5 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.10.2013 г. открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки на участие. Согласно же протокола проведения электронного аукциона электронной торговой площадки открытый аукцион признан не состоявшимся, т. к. на аукцион не было подано ни одного ценового предложения.

При повторном проведении электронного аукциона согласно протокола №7 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся согласно ч. 11 ст. 41.11 94-ФЗ. Принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документации об открытом аукционе ООО «Лодос». Заключён муниципальный контракт №2 от 12.11.2013 г. на сумму 1046256 руб. Контракт исполнен. Акт о приёмке выполненных работ за ноябрь-декабрь 2013 г. (ф. КС-2) от 03.12.2013 г. на сумму 1046256,43 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) №1 от 03.12.2013 г. на сумму 1046256,43 руб., счёт-фактура №00332 от 03.12.2013 г. на сумму 1046256,43 руб.

Оплата выполненных работ произведена п/п №548 от 18.12.2013 г. в сумме 1046256,43 руб.

Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

План-график (далее – План-график) размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика на 2014г. размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 15.01.2014г. (последнее обновление, внесение изменений от 12.08.2014г.). С 1 января по 08 июля 2014 года Заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заключены четыре гражданско-правовых договора по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона: КОГБУЗ «Областной природоохранный центр» от 09.01.2014 г. на сумму 95428 руб., КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» от 22.05.2014 г. на сумму 12584 руб., ООО «Компания СБиС-Вятка» от 08.07.2014 г. на сумму 3600 руб., НОУ ДПО Советская автошкола ДОСААФ России от 11.03.2014 на сумму 600 руб.

В соответствии с Планом-графиком в проверяемом периоде проведение закупок конкурентным способом запланирован один аукцион в электронной форме.

Размещение плана-графика осуществлено с отступлениями от положений п.5 совместного Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального Казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

В плане-графике на 2014 год, размещенном Управлением на официальном сайте, информация о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует, что является нарушением п.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ.

В ходе проверки вышеуказанных гражданско-правовых договоров установлено:

- в заключенных договорах не указан порядок расторжения договоров в одностороннем порядке, предусмотренный частями 8 - 26 статьи 95 Закона.

Исполнение договора осуществлено в соответствии с положениями указанного договора и действующего законодательства.

Таким образом, должностным лицом заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении четырех договоров нарушены требования части 14 статьи 34 Закона.

Кроме того, при осуществлении вышеуказанных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта Заказчик, в нарушение части 3 статьи 93 Закона, по трем договорам не обосновал в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

-в нарушение п. 4,5 Приложения к Приказу №544/18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» план –график на 2014 год не содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путём проведения закупки у единственного поставщика.

По итогам проведения плановой проверки соблюдения Управлением сельского хозяйства Советского района Кировской области, а также комиссии по осуществлению закупок и их членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ИНСПЕКЦИЯ ПРИШЛА К СЛЕДУЮЩИМ ВЫВОДАМ:

1. Привести в соответствие с Законом № 44-ФЗ внутренние организационно-распорядительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность Заказчика по осуществлению закупок.

2. Своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках;

3. При организации закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

4. Рекомендовать заказчику, в случае включения в контракт условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, указывать ссылку на порядок расторжения контракта, предусмотренный частями 8 - 26 статьи 95 Закона.

5. Регулярно осуществлять контроль за поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с которыми заключены контракты (договоры). В случае ненадлежащего исполнения условий контракта направлять претензии в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и условиями заключенных контрактов).

ВЫВОДЫ:

Материалы плановой проверки в Департамент финансов Кировской области не передавать, так как нарушения, установленные при проверке, не содержат признаков административного правонарушения.

Управлению сельского хозяйства устранить замечания, выявленные в ходе проверки, о результатах устранения замечаний сообщить Инспекции в течение 10 дней с момента получения настоящего акта.


Подписи членов комиссии:


Главный специалист юрист

отдела планирования доходов и расходов А. А. Чезганов


Главный специалист ревизор

сектора БУи А Е. А. Галкина


Главный специалист бухгалтер

сектора БУ и А Л. В. Посаженникова


Возврат к списку