Информация для населения

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2015 год

29.02.2016

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2015 год

 

ОТЧЕТ 

о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за  2015 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского  района (далее – КСК) подготовлен в соответствии с Положением  о Контрольно-счетной комиссии Советского района, утвержденного решением  Советской районной Думы от 17.06.2011 № 66.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2015 году была направлена на решение следующих задач:

- осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования;

- осуществление контроля за эффективностью использования муниципального имущества;

- проведение финансовой экспертизы проектов решений Советской районной Думы и Дум поселений в части принятия бюджетов на 2016 год;

- проведение внешней проверки годовых отчетов муниципального района и поселений  по исполнению бюджетов за 2014 год.

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных программ муниципального района и поселений.

В 2015 году КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и  гласности.

Контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия  осуществлялись в соответствии с планом работы КСК Советского района, утвержденного распоряжением председателя КСК от 26.12.2014 № 2.

1.  Основные итоги деятельности КСК Советского района за 2015 год.

В 2015 году проведено 51 контрольное мероприятие.

Общий объем проверенных средств в ходе исполнения контрольных мероприятий составил 1360,0 млн. руб.

За 2015 год было выявлено 1245 нарушений на сумму 374,3 млн. руб.

Из общего  числа нарушений 265 являются нефинансовыми, а 980 финансовыми нарушениями, из них  неустранимых – 508 нарушений  на общую сумму 124,6 млн. руб.

Выявлены финансовые нарушения:

- неэффективное использование бюджетных средств – 71,1млн. руб.;

- занижение доходов – 10,3 млн. руб.;

- прочие финансовые нарушения – 292,9млн. руб.

 

В целях устранения выявленных нарушений и предупреждения в дальнейшем нарушений главам администраций поселений и руководителям учреждений были направлены   представления об устранении нарушений.

В представлениях было 85 предложений по устранению нарушений, 76 предложений реализованы или 89,4%

В 2015 года было устранено 291 нарушение на сумму 160,4 млн. руб., что составило 64,2% от выявленных устранимых нарушений.


2. Контрольная  деятельность

 

Одним из направлений деятельности КСК в 2015 году был контроль за целевым и результативным (эффективным) использованием бюджетных средств, а также профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Не целевого использования бюджетных средств в ходе проведения контрольных мероприятий не выявлено.

Основные мероприятия контрольной деятельности Советской КСК:

 

1.  Внешняя проверка годовой отчетности муниципального района и поселений за 2014 год.

Выявлено 166 нарушений на общую сумму 142,4 млн. руб. Основными нарушениями являются искажение или не представление отдельных форм отчетности.

В ходе реализации предложений по результатам внешней проверки отчетов, отчетность приведена в соответствие.

Хочется отметить, что при проверке отчетности за 2013 год было выявлено 261 нарушение, т.е. при составлении отчетности за 2014 год нарушения снизились на 63,6%.

 

2. Проверка законности и результативности   использования субвенции, направленной в 2013-2014 годах на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Выявлено 87 нарушений на сумму 3,9 млн. руб. Основными нарушениями являются:

- передача жилых помещений детям – сиротам по договорам спецнайма до отнесения муниципального жилого фонда к специализированному жилищному фонду.

- предоставление квартир детям-сиротам до регистрации права собственности на квартиры муниципальным образованием:

Устранены нарушения на сумму 0,5 млн. руб.

3. Проверка законности и результативности использования средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2013-2014 годах.

Выявлено 51 нарушение на сумму 74,6 млн. руб. Основными нарушениями являются:

- неиспользование имущества, переданного ЦРБ в оперативное управление;

- неправомерное отнесение имущества, приобретенного за счет средств от деятельности, приносящей доход, к особо ценному движимому имуществу;

- нарушение тарифного соглашения между ЦРБ и ФОМС.

Устранены финансовые нарушения на сумму 45,0млн. руб.

4. Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы.

Выявлено 61 нарушение на общую сумму 28,8 млн. руб. Проверены администрации Советского городского поселения, администрации Зашижемского и Мокинского сельских поселений и администрация Советского района.

Основными нарушениями являются:

- отсутствие отдельных нормативно- правовые актов, регулирующих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- включение в перечень не используемых дорог;

- проведение работ по содержанию дорог не потому коду экономической классификации расходов.

Устранены финансовые нарушения на сумму 20,6млн. руб.

5.Оценка эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012-2014 годах

Выявлено 409 нарушений на общую сумму 51,2 млн. руб. Проверены все администрации поселений и администрация Советского района.

Основными нарушениями являются:

- не использование муниципального имущества;

- заключение договоров аренды с нарушением законодательства;

- не полное включение имущества в реестр.

Устранены финансовые нарушения на сумму 3,7млн. руб.

6. Аудит Эффективности использования средств областного бюджета, направленных на развитие профессионального образования.

Проверка проводилась в индустриально-педагогическом колледже.

Выявлено 9 нарушений на общую сумму 15,5 млн. руб.

Основными нарушениями являются:

- не использование имущества;

- не постановка на учет имущества, переданного в безвозмездное пользование и в аренду.

Устранены финансовые нарушения на сумму 3,7млн. руб.

 

Материалы контрольных мероприятий переданы в органы прокуратуры Советского района.

3. Экспертно-аналитические мероприятия.

Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений Советской районной Думы, и на проекты решений городской и сельских Дум, что позволяет своевременно внести соответствующие корректировки и не допустить нарушений.

В 2015 году по результатам внешней проверки отчетов исполнения бюджетов за 2014 год  подготовлено 1 экспертное заключение на проект решения Советской районной Думы и 10 заключений на проекты решений Дум поселений об исполнении бюджетов поселений за 2014 год.

 По результатам финансово-экономической экспертизы проектов бюджетов на 2016 год подготовлено 1 экспертное заключение на проект решения Советской районной Думы и 10 заключений на проекты решений Дум поселений.

 По результатам проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджетов за 1 полугодие 2015 года и за 9 месяцев 2015 года были подготовлены заключения  во все учреждения и поселения Советского района.

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района  председатель КСК принимала участие в заседаниях Советской районной Думы.

 КСК Советского района является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Кировской области.

В 2015 году КСК Советского района взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области и прокуратурой Советского района.

Председатель КСК участвовала в семинарах проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, с целью оказания методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Советского района                                                             Г.М. Блинова


Возврат к списку