ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2015 год
ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2015 год
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2015 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района (далее – КСК) подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района, утвержденного решением Советской районной Думы от 17.06.2011 № 66.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2015 году была направлена на решение следующих задач:
- осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования;
- осуществление контроля за эффективностью использования муниципального имущества;
- проведение финансовой экспертизы проектов решений Советской районной Думы и Дум поселений в части принятия бюджетов на 2016 год;
- проведение внешней проверки годовых отчетов муниципального района и поселений по исполнению бюджетов за 2014 год.
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных программ муниципального района и поселений.
В 2015 году КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в соответствии с планом работы КСК Советского района, утвержденного распоряжением председателя КСК от 26.12.2014 № 2.
1. Основные итоги деятельности КСК Советского района за 2015 год.
В 2015 году проведено 51 контрольное мероприятие.
Общий объем проверенных средств в ходе исполнения контрольных мероприятий составил 1360,0 млн. руб.
За 2015 год было выявлено 1245 нарушений на сумму 374,3 млн. руб.
Из общего числа нарушений 265 являются нефинансовыми, а 980 финансовыми нарушениями, из них неустранимых – 508 нарушений на общую сумму 124,6 млн. руб.
Выявлены финансовые нарушения:
- неэффективное использование бюджетных средств – 71,1млн. руб.;
- занижение доходов – 10,3 млн. руб.;
- прочие финансовые нарушения – 292,9млн. руб.
В целях устранения выявленных нарушений и предупреждения в дальнейшем нарушений главам администраций поселений и руководителям учреждений были направлены представления об устранении нарушений.
В представлениях было 85 предложений по устранению нарушений, 76 предложений реализованы или 89,4%
В 2015 года было устранено 291 нарушение на сумму 160,4 млн. руб., что составило 64,2% от выявленных устранимых нарушений.
2. Контрольная деятельность
Одним из направлений деятельности КСК в 2015 году был контроль за целевым и результативным (эффективным) использованием бюджетных средств, а также профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере.
Не целевого использования бюджетных средств в ходе проведения контрольных мероприятий не выявлено.
Основные мероприятия контрольной деятельности Советской КСК:
1. Внешняя проверка годовой отчетности муниципального района и поселений за 2014 год.
Выявлено 166 нарушений на общую сумму 142,4 млн. руб. Основными нарушениями являются искажение или не представление отдельных форм отчетности.
В ходе реализации предложений по результатам внешней проверки отчетов, отчетность приведена в соответствие.
Хочется отметить, что при проверке отчетности за 2013 год было выявлено 261 нарушение, т.е. при составлении отчетности за 2014 год нарушения снизились на 63,6%.
2. Проверка законности и результативности использования субвенции, направленной в 2013-2014 годах на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Выявлено 87 нарушений на сумму 3,9 млн. руб. Основными нарушениями являются:
- передача жилых помещений детям – сиротам по договорам спецнайма до отнесения муниципального жилого фонда к специализированному жилищному фонду.
- предоставление квартир детям-сиротам до регистрации права собственности на квартиры муниципальным образованием:
Устранены нарушения на сумму 0,5 млн. руб.
3. Проверка законности и результативности использования средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2013-2014 годах.
Выявлено 51 нарушение на сумму 74,6 млн. руб. Основными нарушениями являются:
- неиспользование имущества, переданного ЦРБ в оперативное управление;
- неправомерное отнесение имущества, приобретенного за счет средств от деятельности, приносящей доход, к особо ценному движимому имуществу;
- нарушение тарифного соглашения между ЦРБ и ФОМС.
Устранены финансовые нарушения на сумму 45,0млн. руб.
4. Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы.
Выявлено 61 нарушение на общую сумму 28,8 млн. руб. Проверены администрации Советского городского поселения, администрации Зашижемского и Мокинского сельских поселений и администрация Советского района.
Основными нарушениями являются:
- отсутствие отдельных нормативно- правовые актов, регулирующих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- включение в перечень не используемых дорог;
- проведение работ по содержанию дорог не потому коду экономической классификации расходов.
Устранены финансовые нарушения на сумму 20,6млн. руб.
5.Оценка эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012-2014 годах
Выявлено 409 нарушений на общую сумму 51,2 млн. руб. Проверены все администрации поселений и администрация Советского района.
Основными нарушениями являются:
- не использование муниципального имущества;
- заключение договоров аренды с нарушением законодательства;
- не полное включение имущества в реестр.
Устранены финансовые нарушения на сумму 3,7млн. руб.
6. Аудит Эффективности использования средств областного бюджета, направленных на развитие профессионального образования.
Проверка проводилась в индустриально-педагогическом колледже.
Выявлено 9 нарушений на общую сумму 15,5 млн. руб.
Основными нарушениями являются:
- не использование имущества;
- не постановка на учет имущества, переданного в безвозмездное пользование и в аренду.
Устранены финансовые нарушения на сумму 3,7млн. руб.
Материалы контрольных мероприятий переданы в органы прокуратуры Советского района.
3. Экспертно-аналитические мероприятия.
Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений Советской районной Думы, и на проекты решений городской и сельских Дум, что позволяет своевременно внести соответствующие корректировки и не допустить нарушений.
В 2015 году по результатам внешней проверки отчетов исполнения бюджетов за 2014 год подготовлено 1 экспертное заключение на проект решения Советской районной Думы и 10 заключений на проекты решений Дум поселений об исполнении бюджетов поселений за 2014 год.
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов бюджетов на 2016 год подготовлено 1 экспертное заключение на проект решения Советской районной Думы и 10 заключений на проекты решений Дум поселений.
По результатам проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджетов за 1 полугодие 2015 года и за 9 месяцев 2015 года были подготовлены заключения во все учреждения и поселения Советского района.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района председатель КСК принимала участие в заседаниях Советской районной Думы.
КСК Советского района является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Кировской области.
В 2015 году КСК Советского района взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области и прокуратурой Советского района.
Председатель КСК участвовала в семинарах проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, с целью оказания методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Советского района Г.М. Блинова