Информация для населения

СОД ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

04.09.2015

СОД ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОД

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

                                                                                                        Распоряжением председателя

Контрольно-счетной комиссии

                                                                                                                             Советского района

                                                                                                                             Кировской области

                                                                                                                           от 15.10.2013 №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.  Общие положения                                                                                             3

2. Плановые документы контрольно-счетного органа                                             4

3. Формирование и утверждение плановых документов   контрольно-счетного органа                                                                                                                         

4. Форма, структура и содержание плановых документов контрольно-счетного органа                                                                                                                        

5. Корректировка плановых документов контрольно-счетного органа               7

6. Контроль исполнения плановых документов контрольно-счетного органа    8

7. Приложение № 1. Примерная форма плана работы контрольно-счетного органа на год                                                                                                             9

8. Приложение № 2. Примерная форма плана работы контрольно-счетного органа на текущий период                                                                                      11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт организации деятельности СОД «Планирование работы Контрольно-счетной комиссии Советского района» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района, утвержденного решением Советской районной Думы № 66 от 17.06.2011.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012  № 21К (854)).

1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Союза муниципальных контрольно-счетных органов СОД  «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования», утвержденный решением Президиума Союза МКСО от 19.12.2012 г. № 5 (31), п. 10.2.

1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной комиссии Советского района (далее – КСК) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий КСК.

1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- установление порядка формирования и утверждения планов КСК;

- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы КСК;

- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы КСК.

1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности КСК.

1.7. Задачами планирования являются:

- определение приоритетных направлений деятельности КСК;

- формирование  и утверждение планов работы КСК.

1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы КСК.

1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- сочетания годового и текущего планирования;

- непрерывности планирования;

- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности контрольно-счетного органа);

- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций контрольно-счетного органа;

- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;

- координации планов работы КСК с планами работы других органов финансового контроля.

1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых контрольно-счетному органу, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.

1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.

Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах контрольно-счетного органа стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.

Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.

 

2. Плановые документы контрольно-счетного органа

2.1. В КСК формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:

- план работы КСК;

- при необходимости план работы КСК текущий (на месяц, квартал).

2.2. При формировании в аппарате КСК структурных подразделений формируется и утверждается план работы структурных подразделений.

2.3. Плановые документы КСК должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.

2.4. Планы работы КСК на годовой и текущий период формируются исходя из необходимости обеспечения всех полномочий КСК, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.

Годовой план КСК определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в КСК  в очередном году. Указанный план утверждается председателем КСК.

Текущий план работы КСК, как правило,  определяет (уточняет, конкретизирует) основные мероприятия на месяц (квартал) в соответствии с годовым планом. Текущий план утверждается председателем КСК.

2.5. План работы структурного подразделения КСК (при его наличии) определяет перечень мероприятий, планируемых к осуществлению структурным подразделением в планируемом периоде. Указанный план разрабатывается руководителем структурного подразделения, и утверждается председателем КСК.

 

3. Формирование и утверждение плановых документов

КСК

3.1. Формирование и утверждение плановых документов КСК осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования, положений Регламента КСК, настоящего Стандарта.

3.2. Плановые документы КСК подлежат утверждению до начала планируемого периода.

3.3. Формирование Плана работы КСК на год включает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект Плана работы КСК (далее – проект годового плана);

- составление проекта годового плана;

- согласование проекта годового плана;

- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.

3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем и аппаратом КСК.

3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:

- предложения главы муниципального образования;

- предложения депутатов представительного органа местного самоуправления, комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления;

- предложения главы местной администрации.

3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.

3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.

3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы КСК органа с планами работы других органов финансового контроля.

3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы, должны учитывать:

- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;

- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки.

Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям контрольно-счетного органа, установленным действующим законодательством.

3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.

Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.

Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев. 

Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.

3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.

В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности контрольно-счетного органа  указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.

3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним,  и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

3.3.10. Председатель организует обсуждение проекта годового плана с аудиторами, руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений. 

3.3.11. План работы КСК на год с учетом поступивших предложений утверждается председателем КСК.

 

4. Форма, структура и содержание плановых документов

контрольно-счетного органа

4.1. План работы КСК имеет табличную форму, соответствующую примерной форме:

- план работы КСК на год (приложение №1);

4.2. Планы работы содержат согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.

4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий плана работы контрольно-счетного органа на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности контрольно-счетного органа.

4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и при необходимости объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия. Также в этой графе могут отражаться органы, участники совместного мероприятия.

4.5. В плане работы КСК органа на год в графе «Срок проведения мероприятия» указывается  квартал (месяц)  начала и окончания мероприятия.

 

5. Корректировка плановых документов КСК

5.1. Корректировка планов работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

5.2.  Предложения по корректировке планов работы контрольно-счетного органа могут вноситься  в случаях:

- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;

- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;

- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников КСК, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

- информации правоохранительных органов;

- обращений главы муниципального образования, депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления, исполнительного органа местного самоуправления.

При подготовке предложений об изменении Плана работы КСК необходимо исходить из минимизации его корректировки.

5.3. Корректировка планов работы КСК может осуществляться в виде:

изменения наименования мероприятий;

изменения перечня объектов мероприятия;

изменения сроков проведения мероприятий;

изменения состава ответственных за проведение мероприятий;

исключения мероприятий из плана;

включения дополнительных мероприятий в план.

5.4. В случае принятия решения о внесении изменений в План работы КСК на год,   соответствующие изменения вносятся в текущие планы  работы КСК.

 

6. Контроль исполнения плановых документов

КСК

6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов КСК является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.

6.2. Контроль исполнения годового и текущего плана работы КСК осуществляет председатель КСК.

 


Приложение № 1 к типовому стандарту СОД по планированию работы


Возврат к списку